Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги

«Постановка на учёт детей, нуждающихся в особой заботе государства,

для оздоровления в каникулярное время»

 

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Постановка на учёт детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время»  (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур управлений социальной защиты населения администраций районов в городе (далее – УСЗН), порядок взаимодействия УСЗН с физическими или юридическими лицами, с органами государственной власти  и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги «Постановка на учёт детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время» (далее – муниципальная услуга). Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальная услуга предоставляется в целях социальной поддержки детей, нуждающихся в особой заботе государства, путем реализации их права на отдых и оздоровление.

Отдых и оздоровление детей, нуждающихся в особой заботе государства, в возрасте от шести до восемнадцати лет осуществляется на базе загородных оздоровительных лагерей, также для детей-инвалидов в возрасте от четырех до семнадцати лет включительно осуществляется санаторное оздоровление с сопровождающим лицом на базе санаторно-курортных учреждений (заезд «Мать и дитя»).

Возраст ребенка определяется на момент заезда в оздоровительное учреждение.

3. Административный регламент разработан в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным  законом  от  27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- Уставом города Челябинска;

- постановлением  Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск»;

- распоряжением Администрации города Челябинска от 02.12.2013 № 7412   «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».

 4. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги: «Постановка на учёт детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время».

 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

6. Муниципальная  услуга предоставляется УСЗН по месту жительства (месту пребывания) заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Кроме того, в предоставлении муниципальной  услуги участвуют:

 1) Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее – Управление социального развития), осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности УСЗН, текущий и плановый контроль соблюдения и исполнения УСЗН административных процедур предоставления муниципальной услуги.

Место   нахождения  Управления  социального  развития:  улица  Энгельса,  дом 99-в, город Челябинск, 454048.

Справочный телефон Управления социального развития: специалист Управления  социального развития,   ответственный за прием граждан: 8 (351) 729-86-80.

Адрес официального сайта Управления социального развития: http://www.socchel.ru;

Адрес электронной почты Управления социального развития: usz@cheladmin.ru;

2) МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ) (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ, Управлением социального развития  и  УСЗН.  Место нахождения МФЦ: улица Труда, дом 164,  город Челябинск, 454091. Справочный телефон: 8 (351) 211-08-92. Адреса электронной почты: mfc74@mail.ru, mfc174@gmail.ru.

При предоставлении муниципальной услуги УСЗН взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, МФЦ, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:

1) родители (законные представители) детей из малообеспеченных семей, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из семей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов;

2) законные представители (опекуны, попечители, приёмные родители) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

3) руководители организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, руководители специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (являющиеся законными представителями детей, находящихся в соответствующих учреждениях).

8. От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

9. В случае если семья находится в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации, когда постановка на учёт ребенка для оздоровления в каникулярное время родителем (законным представителем) не представляется возможной, заявление на предоставление муниципальной услуги представляет социальный педагог образовательного учреждения, в котором обучается ребенок, на основании доверенности, выданной образовательным учреждением.

 

 Результат предоставления муниципальной услуги

 10. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановка либо отказ в постановке на учёт ребенка в качестве нуждающегося  в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:

1) получением заявителем уведомления о постановке на учёт ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время;

2) получением заявителем уведомления об отказе в постановке на учёт ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время.

11. При выделении путевки соблюдается принцип очередности. Приоритетное право на получение путевок имеют:

- дети, ранее не направлявшиеся в оздоровительные учреждения;

- дети из семей, находящихся в социально опасном положении;

- дети, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.

Решение о выделении заявителю путевки (путевок) принимается районной комиссией по оказанию социальной помощи, утвержденной приказом начальником управления социальной защиты населения администрации района в городе (далее – районная комиссия).

           

 Срок предоставления муниципальной услуги

 12. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти рабочих дней со дня приема документов заявителя.

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей муниципальная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в УСЗН и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 16-22 настоящего административного регламента.

13. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на             10 рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

 Размер платы за предоставление муниципальной услуги

14. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

15. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: 

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 5 апреля 2003 года  № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

- Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

- Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

- Закон Челябинской области от 28 апреля 2005 года № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;

- распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 № 7761 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013-2016 годы».

 Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 16. Для предоставления муниципальной услуги УСЗН необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы (копии):

1) заявление гражданина на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3)  документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка (за исключением детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации);

4) свидетельство о рождении ребенка;

5) документы о доходах всех членов семьи, проживающих по конкретному адресу, за три месяца, предшествующих месяцу обращения (для детей из малообеспеченных семей);

6) документы, подтверждающие право несовершеннолетних и (или) членов семьи на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

7) справка для получения путевки на ребенка по форме № 070/у-04, выданная лечебно-профилактическим учреждением по месту жительства ребенка (для детей-инвалидов, нуждающихся по медицинским показаниям в санаторном оздоровлении).

17. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:

- наименование УСЗН, в адрес которого подается заявление;

- фамилия, имя, отчество заявителя без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

- сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

- сведения о регистрации по месту жительства второго родителя ребенка (в случае раздельного проживания родителей ребенка, состоящих в браке) (почтовый индекс, наименование улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

- адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и уведомления заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги);

- наличие контактного телефона;

- фамилия, имя, отчество ребенка, на которого подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, без сокращений и дата его рождения в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

- наименование типа оздоровительного учреждения и его местонахождение;

- сведения о составе семьи на момент обращения (фамилия, имя, отчество членов семьи, родственная связь с заявителем, дата рождения);

- перечень представляемых заявителем документов;

- обязанность заявителя сообщить в УСЗН в течение десяти рабочих дней об изменениях в составе семьи, доходах и появлении других обстоятельств, которые могут повлиять на предоставление муниципальной услуги;

- согласие заявителя на обработку УСЗН его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

18. В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей несовершеннолетнего УСЗН направляется запрос для получения сведений о неполучении путевки в текущем году в УСЗН по месту жительства (пребывания) другого родителя на территории города Челябинска. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в УСЗН справку о неполучении путевки в текущем году другим родителем по месту его жительства в городе Челябинске.

19. Документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка, предоставляются заявителем в УСЗН до 31.12.2014 самостоятельно. С 31.12.2014 указанные документы, находящиеся в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы в УСЗН по собственной инициативе.

При отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска заявителя и (или) ребенка лицо, обратившееся за муниципальной услугой, дополнительно предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором указывает фактическое место проживания семьи в городе Челябинске и причину отсутствия регистрации членов семьи по месту жительства (пребывания). Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги. Заявитель вправе дополнительно предоставить документы в обоснование причины отсутствия регистрации по месту жительства.

20. В качестве документов, подтверждающих доход малообеспеченной семьи, представляются следующие документы:

1) справки о заработной плате (денежном вознаграждении, содержании);

2) справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел;

3) справки о размере пенсии (за исключением социальных доплат к пенсии, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами);

4) справки о размере стипендии (за исключением социальной стипендии);

5) справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам;

6) выписки из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации;

7) справки о размере получаемых алиментов;

8) соглашение об уплате алиментов в добровольном порядке;

9)  справки о размере пособий на детей.

Документы, подтверждающие доходы заявителя и (или) членов малоимущей семьи, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы по собственной инициативе.

Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:

- дату выдачи;

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;

- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;

- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием (помесячно);

- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;

- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).

Для постановки на учёт ребенка из малообеспеченной семьи для оздоровления в каникулярное время на основании представленных документов о составе и доходах семьи производится исчисление величины среднедушевого дохода семьи.

В состав малообеспеченной семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, на день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

Предоставление документов, подтверждающих доходы малообеспеченной семьи, не требуется, если со дня предыдущего предоставления комплекта   документов прошло не более двенадцати месяцев. Вместе с тем, если на момент получения путевки в оздоровительное учреждение двенадцатимесячный срок истечет, при получении путевки заявитель обязан повторно подтвердить статус малообеспеченной семьи.

При отсутствии возможности предоставить документальные сведения о получении доходов член семьи дополнительно предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором получаемый доход указывается декларативно. Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги.

21. В случае отсутствия доходов членов малообеспеченной семьи трудоспособного возраста дополнительно предоставляются:

1) копия трудовой книжки с записью об увольнении с последнего места работы;

2) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей нетрудоспособность;

3) справка образовательного учреждения с указанием дневной формы обучения.

В случае отсутствия возможности предоставления трудовой книжки или другого документа, подтверждающего, что член семьи не работает, от него принимается заявление на имя начальника УСЗН, в котором он указывает сведения о том, что не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию. Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги. В этом случае дополнительно необходимы документы, содержащие сведения о неполучении членом семьи пособий безработным гражданам и об отсутствии его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представил в УСЗН указанные документы.

22. В качестве документов (копий), подтверждающих право несовершеннолетних и (или) членов семьи на меры социальной поддержки, могут быть представлены:

1) справка установленного образца, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие инвалидности;

2) акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), договор о приёмной семье (в случае проживания ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семье);

3) приказ о зачислении ребенка в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в случае нахождения ребенка в специализированном  учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

4) удостоверение  родителя (иного законного представителя) ребенка (детей), подтверждающее статус беженца (вынужденного переселенца), с указанием сведений о членах семьи, не достигших возраста 18 лет, признанных беженцами или вынужденными переселенцами.

Документы, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представил указанные документы в УСЗН, приобщаются специалистом УСЗН к пакету документов без участия заявителя.

23. Районная комиссия может принять решение о постановке на учёт ребенка, находящегося в социально опасном положении, для оздоровления в каникулярное время в случае, когда родители не предоставляют необходимых документов, при наличии акта обследования материально-бытового положения семьи, составленного специалистами УСЗН, с заключением о необходимости оздоровления ребенка.

24. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в УСЗН следующими способами:

1) посредством личного обращения заявителя или через законного представителя;

2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении);

3) посредством МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»;

4) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления  государственных и муниципальных услуг» без использования  электронных носителей;

5) иным способом, позволяющим передать их в электронном виде.

25. Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.  

В случае представления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 16, 18-22 настоящего административного регламента, посредством личного обращения заявителя копии документов могут быть заверены после их сверки с оригиналами должностными лицами УСЗН, ответственными за предоставление муниципальной услуги либо должностными лицами МФЦ, ответственными за прием документов о предоставлении муниципальной услуги.

В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктами 16, 18-22 настоящего административного регламента, по почте заказным письмом верность копий данных документов должна быть засвидетельствована нотариально, подлинники документов не направляются.

В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 16, 18-22 настоящего административного регламента (за исключением документов, запрашиваемых УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и формируемых УСЗН самостоятельно), представляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 26. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

- подача заявления неуполномоченным лицом;

- подача заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 16-22 (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, формируемых непосредственно специалистами УСЗН) настоящего административного регламента.

В случае выявления оснований, изложенных в настоящем пункте, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.

 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 27. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют нормам действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;

2) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и получаемых доходах;

3) представление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление им муниципальной услуги.

4) получение в текущем году путевки в оздоровительное учреждение за счет средств городского бюджета ребенком, нуждающимся в особой заботе государства, в УСЗН по месту жительства (пребывания) другого родителя на территории города Челябинска (в случае раздельного проживания состоящих в браке родителей ребенка).

 Требования к помещениям,

в которых предоставляется муниципальная услуга,

показатели доступности и качества предоставления муниципальной  услуги

 28. Помещение, в котором осуществляется прием обращений и документов от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и специалистов;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

29. В помещении, предназначенном для приема обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

- извлечения из текста административного регламента с приложениями;

- краткое описание порядка предоставления  муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

- форма заявления, образец заполнения;

- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

- график приема граждан;

- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решения, действий или бездействий лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

30. Рабочее место специалиста, осуществляющего прием обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

31. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

32. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

 

Показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

 33. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

34. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) непосредственно специалистами УСЗН и сотрудниками МФЦ при личном консультировании;

2) с использованием средств массовой информации, средств телефонной связи;

3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;

4) в средствах массовой информации (публикации в газетах, журналах; выступления по радио, на телевидении);

5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);

6) посредством размещения на информационных стендах, расположенных в УСЗН и МФЦ.

35. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в УСЗН и МФЦ.

36. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники УСЗН и МФЦ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии со своей компетенцией. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего сотрудник УСЗН, МФЦ осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.

37. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, затрагивающие честь и достоинство сотрудников УСЗН, МФЦ, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.

38. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги

 39. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления и документов на рассмотрение не должен превышать 15 минут.

Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Описание последовательности действий 

при предоставлении муниципальной услуги

40. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу;

- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги, формирование личного дела ребенка;

- подготовка уведомления о принятии либо отказе в принятии на учёт ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время, формирование личного дела заявителя;

- снятие  с учёта ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

 

Приём документов на предоставление муниципальной услуги

и предварительная оценка права на муниципальную услугу

 

41. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в УСЗН.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

- должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;

- должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;

- должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя при его личном обращении.

42. При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным УСЗН для регистрации входящей корреспонденции. Время регистрации документов не должно превышать 15 минут;

- направляет зарегистрированные документы в срок, не превышающий одного рабочего дня, должностному лицу УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

43. При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:

- регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений. Время регистрации заявления не должно превышать 15 минут;

- не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в УСЗН либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты личного обращения заявителя в УСЗН и предоставления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 16-22 настоящего административного регламента.

44. При поступлении документов непосредственно от заявителя  при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:

- разборчивость написания текстов документов;

- полное написание фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя;

- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- отсутствие серьезных повреждений документов;

- отсутствие документов с истекшим сроком действия;

- соответствие копий документов оригиналам;

2) определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;

3) при установлении фактов отсутствия необходимых документов  (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, формируемых непосредственно специалистами УСЗН), несоответствия предоставленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 4 к настоящему административному регламенту);

4) если заявителем предоставлены все необходимые для предоставления муниципальной услуги документы или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, а также когда документы формируются непосредственно специалистами УСЗН, специалист УСЗН заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;

5) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;

6) производит исчисление величины среднедушевого дохода семьи (для малообеспеченных семей) на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, которая определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. При этом доход семьи для исчисления величины среднедушевого дохода семьи определяется как общая сумма доходов семьи за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

7) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на предоставление путевок в оздоровительные учреждения детям, нуждающимся в особой заботе государства  (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не может превышать 15 минут на одного заявителя.

После регистрации заявления должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов. Копия расписки-уведомления с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.

В случаях, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При поступлении документов через организации почтовой связи, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, а также когда документы формируются непосредственно специалистами УСЗН, заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в УСЗН;

8) запрашивает документы, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. Межведомственный запрос должен содержать:

- наименование УСЗН, направляющего межведомственный запрос;

- наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого (которой) направляется межведомственный запрос;

- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации (сведений);

- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации (сведений), установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги;

- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

- дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию (сведения);

- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9) приобщает к документам, предоставляемым заявителем, справки УСЗН о получении заявителем пособий на детей в связи с их рождением и воспитанием, акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком (детьми), копию договора о приёмной семье.

Срок составления документов и приобщения их к пакету документов не может превышать двух рабочих дней;

10) при отсутствии представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, семьей, находящейся в социально опасном положении, специалисты УСЗН составляют акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя (приложение 6 к настоящему административному регламенту) с заключением о необходимости оздоровления ребенка. Акт материально-бытового обследования составляется комиссией в количестве не менее трех человек, утверждается руководителем УСЗН и заверяется гербовой печатью.

Срок составления акта обследования материально-бытового положения семьи не может превышать пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.

По результатам административной процедуры специалист УСЗН формирует пакет документов, предоставляемых на заседание районной комиссии. Время формирования пакета документов не должно превышать 30 минут.

45. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ.

Организация работы по приему документов в МФЦ осуществляется следующими способами:

1)                прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ с последующей их передачей должностным лицам УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги;

2)                прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами УСЗН, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в МФЦ, для обеспечения деятельности которых организованы специальные рабочие места.

Способ организации работы по приему документов в МФЦ в целях предоставления муниципальной услуги определяется и указывается в соглашении о взаимодействии между МФЦ, Управлением социального развития и УСЗН.

46. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 1 пункта 45 настоящего административного регламента сотрудник, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);

2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя); тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;

3) осуществляет экспертизу документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе:

- сопоставляет предоставленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в   пунктах 16-22 настоящего административного регламента;

- при несоблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в  приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;

- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 26 настоящего административного регламента, принимает от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и документы, указанные в пунктах 16-22 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявителю вручается расписка-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов. Копия расписки-уведомления с подписью заявителя о ее получении приобщается к документам заявителя.

Ответственный сотрудник МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку сформированного пакета документов в УСЗН.

47. При поступлении документов из МФЦ в УСЗН должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

1) фиксирует в акте приема-передачи документов дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии сотрудника МФЦ, сдавшего документы, и должностного лица УСЗН, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего документы;

2) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих заявлений;

3) осуществляет действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 8-10 пункта 44 настоящего административного регламента.

48. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 2 пункта 45 настоящего административного регламента, должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 44 настоящего административного регламента.

Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении

муниципальной услуги, формирование личного дела ребенка

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов заявителя на заседание  районной комиссии.

50. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее – решение) принимается на заседании районной комиссии в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления документов, и оформляется протоколом.

51. Постановка на учёт детей, нуждающихся в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время осуществляется со дня принятия решения о постановке на учёт. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими заявителями одновременно (в один день), очередность постановки на учёт детей определяется исходя из времени подачи заявления, указанного в журнале регистрации заявлений, с полным комплектом необходимых документов.

52. Право состоять на учёте сохраняется за детьми до получения ими путевок в оздоровительные учреждения в течение текущего календарного года или до выявления оснований для снятия их с учёта, предусмотренных пунктом 56 Порядка.

53. В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист на основании протокола:

1) в течение двух рабочих дней направляет заявителю почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручает лично уведомление о постановке на учёт ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время (приложение 7 к настоящему административному регламенту);

2) в течение пяти рабочих дней после вручения или направления заявителю уведомления о постановке на учёт формирует личное дело ребенка.

54. В состав личного дела входят документы (копии), необходимые для предоставления муниципальной услуги и указанные в пунктах 16-22 настоящего административного регламента. В дальнейшем в личное дело включаются документы (копии), подтверждающие изменения условий предоставления муниципальной услуги. Время формирования личного дела ребенка не должно превышать 30 минут.

Сформированные личные дела подлежат хранению в течение пяти лет.

55. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 27 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В этом случае специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к настоящему административному регламенту).

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в УСЗН, а второй направляется заказным письмом или вручается лично заявителю со всеми представленными документами в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:

- номер и дату вынесения;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес заявителя;

- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги  и номер его регистрации;

-  фамилию, имя, отчество ребенка, на которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги;

- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);

- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 9 к настоящему административному регламенту) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет. Время регистрации решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале не может превышать 15 минут.

 Снятие с учёта ребенка в качестве нуждающегося  в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время

 56. Основанием для начала административной процедуры является выявление следующих обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учёта ребенка в качестве нуждающегося в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время:

1) подача законным представителем ребенка заявления в УСЗН о снятии несовершеннолетнего с учёта;

2) утрата оснований, дающих право ребенку на получение путевки в оздоровительное учреждение:

-  достижение им восемнадцатилетнего возраста;

- объявление ребенка в возрасте до восемнадцати лет полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- приговор суда, предусматривающий наказание ребенку в местах лишения свободы;

- снятие заявителя и (или) несовершеннолетнего с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания) в районе города Челябинска, в УСЗН которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги;

- превышение среднедушевого дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области (для детей из малообеспеченных семей);

- отсутствие факта нахождения ребенка в трудной жизненной ситуации;

-  лишение заявителя родительских прав (ограничение судом родительских прав) в отношении ребенка, на которого подано заявление о предоставлении муниципальной услуги;

- отмена опеки (попечительства), расторжение договора о приёмной семье;

- снятие инвалидности у ребенка;

- передача ребенка, находящегося в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в родную семью;

- усыновление ребенка, оставшегося без попечения родителей;

- признание ребенка безвестно отсутствующим или умершим.

3) выявление в представленных законным представителем ребенка документах, явившихся основаниями для принятия несовершеннолетнего на учёт, сведений, не соответствующих действительности.

57. Решение о снятии с учёта принимает районная комиссия в течение десяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение оформляется протоколом районной комиссии.

58. Уведомление о принятии решения о снятии с учёта ребенка в качестве нуждающегося  в особой заботе государства, для оздоровления в каникулярное время направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручается ему лично за подписью начальника УСЗН не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия соответствующего решения и может быть обжаловано гражданином в Управлении социального развития Администрации города Челябинска или в судебном порядке.

 IV. Формы контроля исполнения административного регламента

 Порядок осуществления текущего контроля  соблюдения  и

исполнения административного регламента

59. Контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

60. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

61. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

62. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги, проверок соблюдения и исполнения УСЗН положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

63. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки (акта), в которой (котором) отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка (акт) подписывается должностными лицами, проводившими проверку,  руководителем УСЗН, деятельность которого проверялась.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок  полноты и качества исполнения административного регламента

 64. Плановые проверки УСЗН по исполнению настоящего  административного регламента осуществляются в соответствии с планами работы Управления социального развития, но не реже одного раза в 2 года.

65. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются в случае выявления нарушений требования административного регламента, а также по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.

66. По результатам контроля в случае нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

67. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

действий (бездействия) и решений, принимаемых

при предоставлении муниципальной услуги

 68. Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих УСЗН, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами при получении данным заявителем муниципальной услуги.

69. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами города Челябинска;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми города Челябинска;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления социального развития и УСЗН, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята на личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в УСЗН ведет его руководитель. График приема руководителем УСЗН  утверждается УСЗН.

Личный прием граждан в Управлении социального развития ведут: начальник Управления, заместители начальника Управления.

Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется без предварительной записи (кроме начальника Управления социального развития):

- личный прием начальника Управления социального развития по предварительной записи – второй и четвертый  понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов;

- личный прием заместителя начальника Управления социального развития - первый и третий понедельник каждого месяца с 9.00 до 12.00 часов;

- личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Управления социального  развития  -   с понедельника по четверг  с 9.00 до 17.00 часов, пятница с 9.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 12.45 часов.

71. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Управления социального развития могут быть обжалованы начальнику Управления социального развития.

Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих УСЗН могут быть обжалованы руководителю УСЗН, в Управлении социального развития.

Действия (бездействие) руководителей УСЗН могут быть обжалованы в Управлении социального развития.

Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ.

Действия (бездействие) руководителя МФЦ могут быть обжалованы в Администрации города Челябинска.

72. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего  Управления социального развития, УСЗН,  МФЦ решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления социального развития, УСЗН, МФЦ, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления социального развития, УСЗН, МФЦ, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

73. Жалоба, поступившая в Управление социального развития, УСЗН, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

74. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются правомерными;

- действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.

75. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы является:

1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий.  В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты;

2) жалоба является анонимной. В этом случае ответ на обращение заявителю не направляется, но в обязательном порядке приобщается к личному делу по обращению;

3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинства специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты.

76. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 74 настоящего административного регламента, заявителю направляется почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручается лично мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления социального развития, УСЗН, МФЦ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

Исполняющий обязанности

начальника Управления социального развития

Администрации города Челябинска                                                                   Н.В. Хмелева