Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент

 предоставления муниципальной услуги

«Оплата услуг по приватизации жилых помещений,

в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся

без попечения родителей»

 I. Общие положения

 1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей»  (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Оплата услуг по приватизации жилых помещений,  в которых остались проживать дети-сироты   и дети, оставшиеся без попечения родителей» (далее – муниципальная услуга) и устанавливает  сроки и последовательность административных процедур предоставления  муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан  в соответствии:

1) с Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

4) Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

5) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг  по принципу «одного окна»;

7) Законом Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

8) решением Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 «О принятии к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

9) решением Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/24  «Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и    попечительству,   социальной    поддержке    детей-сирот    и   детей,    оставшихся   без попечения родителей»;

10) постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п   «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

11) распоряжением Администрации города Челябинска от 02.12.2013 № 7412 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».

3. Административный регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

1) на информационных стендах Управления социального развития Администрации города Челябинска по адресу: ул. Энгельса, 99в,  г. Челябинск, 454020;

2) информационных стендах управлений социальной защиты населения администраций районов в городе;

3) информационных стендах Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных                                  и муниципальных услуг города Челябинска» по адресу: ул. Труда, 164, г. Челябинск, 454091;

4) официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет http:www.cheladmin.ru;

5) в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

4. Заявителями на получение муниципальной услуги (далее - заявители) являются:

1) законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и  являющихся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска;

2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,  достигшие возраста 14 лет и  являющиеся единственно проживающими в жилых помещениях, внесенных в реестр муниципальной собственности города Челябинска, действующие с согласия своих законных представителей.

Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных под надзор организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, являются руководители указанных организаций.

Законными представителями  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов, попечителей, приемных родителей, являются опекуны, попечители, приемные родители.

Законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых форма устройства не избрана, являются управления социальной защиты населения администраций районов в городе.

5. Оплата услуг производится по тарифам, установленным на момент предоставления муниципальной услуги.

6. Муниципальная услуга предоставляется в полном объеме независимо  от достижения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, совершеннолетия в   период    предоставления муниципальной услуги, если на момент

подачи заявления на предоставление муниципальной услуги дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигли возраста 18 лет.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 Наименование муниципальной услуги

 7. Наименование муниципальной услуги – «Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

8. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее – Управление).

В предоставлении муниципальной услуги принимают участие управления социальной защиты населения администраций районов в городе (далее – управления социальной защиты населения).

При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами    в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

 Результат предоставления муниципальной услуги

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) оплата услуг по приватизации жилого помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

2) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

10. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, включает:

1) оплату услуг по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось;

2) оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения.

 Срок предоставления муниципальной услуги

11. Срок предоставления услуги не может превышать 30 дней со дня подачи в Управление заявителями документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим административным  регламентом.

 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

12. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;

5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

7) Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

8) Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

9) Федеральный закон  от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

10) Закон Челябинской области от 27.09.2007 № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации  и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

11) решение Челябинской городской Думы от 18.12.2007 № 28/21 «О принятии  к исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

12) решение Челябинской городской Думы от 25.06.2013 № 43/24  «Об утверждении Положения об организации работы органов местного самоуправления города Челябинска по исполнению переданных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке  и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

13) постановление  Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»;

14) распоряжение Администрации города Челябинска от 02.12.2013 № 7412  «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города».

 Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 13. Для предоставления муниципальной услуги в части оформления справок  о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, заявителям необходимо предоставить  в Управление следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) заявление несовершеннолетнего(них), оставшегося(шихся) без попечения родителей, действующего(щих) с согласия законного представителя, либо законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о предоставлении муниципальной услуги (приложения 1,2);

3) свидетельства о рождении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) документы органов государственной регистрации актов гражданского состояния (сведения  о перемене имени, отчества, фамилии, даты рождения);

5) документы, подтверждающие факт оставления несовершеннолетних  без попечения родителей;

6) документ, подтверждающий факт нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитании в организации для детей-сирот       и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинской, образовательной организации, организации, оказывающей социальные услуги, в приемной семье, в семье опекуна, попечителя (приложение 3,4,5);

7) правоустанавливающие документы на приватизируемое жилое помещение,  в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

8) документ, подтверждающий, что приватизируемое жилое помещение внесено в реестр муниципальной собственности, и отсутствует запрет на совершение сделок с жилым помещением, наложенный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

9) справку органа, уполномоченного осуществлять регистрационный учет граждан, имеющих право пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда на момент подачи заявления, содержащую сведения о составе семьи с полной информацией о гражданах, зарегистрированных на данной жилой площади на момент обращения, а также зарегистрированных ранее и выбывших  с момента наступления права у заявителей на пользование приватизируемым жилым помещением муниципального жилищного фонда на условиях социального найма,  с указанием места выбытия граждан;

10) справку уполномоченного органа, подтверждающую, что ранее  детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не  использовалось;

11) доверенность работника организации, уполномоченного законным представителем на осуществление всех действий по приватизации жилого помещения воспитанника (обучающегося);

12) распоряжение главы администрации района о выдаче разрешени на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда, в котором остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (предварительное разрешение органа опеки и попечительства);

13) документ, выданный уполномоченным органом, об отсутствии запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением.

14. В качестве документов, подтверждающих отсутствие попечения родителей, могут быть представлены:

1) свидетельства о смерти родителей;

2) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении  в    родительских правах),     признании     родителей  недееспособными  ограниченно  дееспособными), безвестно  отсутствующими или объявлении  родителей  умершими;

3) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

4) заявление родителей о согласии на усыновление ребенка, воспитывающегося (находящегося) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в иных образовательных, воспитательных, лечебных учреждениях или других аналогичных учреждениях, оформленное в установленном порядке;

5) документ о нахождении родителей под стражей или отбывании ими наказания в виде лишения свободы;

6) медицинское заключение, выданное учреждением здравоохранения о наличии заболеваний, препятствующих выполнению родительских обязанностей, в том числе туберкулеза (активного и хронического) всех форм локализации у больных I, II, V групп диспансерного учета, заболевания внутренних органов, нервной системы, опорно-двигательного аппарата в стадии декомпенсации, злокачественных онкологических заболеваний, наркомании, токсикомании, алкоголизма, инфекционных заболеваний, инвалидности;

7) решение суда об установлении юридического факта отсутствия родительского попечения.

15. Для предоставления муниципальной услуги в части оплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения заявителям необходимо предоставить в Управление следующие документы:

1) заявление на предоставление муниципальной услуги;

2) договор безвозмездной передачи в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда;

3) квитанцию уполномоченного органа на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приватизированные жилые помещения.

Документы, предусмотренные подпунктами  1-4, 7, 9, 11 пункта 13 и подпунктами 1-3 пункта 15,  заявители предоставляют самостоятельно.

Документы, предусмотренные подпунктами 5, 6, 8, 10, 12, 13 пункта 13, запрашиваются   в порядке межведомственного взаимодействия, если заявители не предоставили их самостоятельно.

16. Документы, предусмотренные пунктами 13,14 и подпунктами 1,2 пункта 15, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в надлежаще заверенных копиях.

17. Требование от заявителей документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.

 Перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги предоставлении муниципальной услуги

 18. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;

3) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований документы возвращаются заявителям с соответствующими разъяснениями.

 Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) не предоставление  заявителем документов, предусмотренных пунктами 13 и 15 настоящего административного регламента;

2) отсутствие в предоставленных документах сведений, подтверждающих право заявителей на предоставление муниципальной услуги;

3) наличие запрета на совершение сделок с приватизируемым жилым помещением, наложенного уполномоченным органом в установленном порядке;

4) предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений либо документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

 Размер платы, взимаемой с заявителей

при предоставлении муниципальной услуги

20. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.

Максимальный срок ожидания в очереди

 при подаче документов на предоставление муниципальной услуги

21. Срок ожидания заявителей в очереди при подаче документов  на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

 Срок регистрации заявления

на предоставление муниципальной услуги

 

22. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.

 Требования к помещению, в котором  предоставляется

муниципальная  услуга

 23. Помещение    для    предоставления   муниципальной   услуги   размещается на  нижнем этаже  здания Управления, оборудованного  отдельным входом. На территории, прилегающей к зданию Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее трех машино-мест.

Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

1) полное наименование Управления;

2) место нахождения Управления;

3) режим работы Управления;

4) адрес официального интернет-сайта Управления;

5) телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы Управления.

24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей  с информационными материалами, оборудуются:

 1) информационными стендами;

 2) стульями и столами для возможности оформления документов.

25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.

26. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для каждого ведущего прием специалиста.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

1) номера кабинета;

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

3) времени приема граждан;

4) времени перерыва на обед, технического перерыва.

Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Должностные лица имеют личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

27. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

28. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной системой  и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

29. Требования к помещению должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Показатели доступности и качества

муниципальной услуги

 30. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, удобство и доступность получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) отсутствие обжалованных действий специалистов и должностных лиц Управления по результатам предоставления муниципальной услуги.

 Порядок получения заявителями

информации о предоставлении муниципальной услуги

31. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) непосредственно в помещении Управления, управлений социальной защиты населения на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах, при личном консультировании специалистом;

 2) на информационных стендах в здании Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска»  (далее – МФЦ);

 3) с использованием средств телефонной связи, в том числе посредством личного консультирования специалистом, автоинформаторами;

 4) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», электронной связи;

 5) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления на радио, телевидении.

 32. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах  для справок, консультаций), адресах электронной почты, интернет-адресах, графике (режиме) работы Управления, предоставляющего муниципальную услугу,  и управлений социальной защиты населения, принимающих участие                                        в предоставлении муниципальной услуги, приводится в приложении 6 к настоящему административному регламенту и размещается на интернет-сайтах Администрации города Челябинска, Управления  и управлений социальной защиты населения.

 33. На информационных стендах в помещениях Управления и управлений социальной защиты населения и интернет-сайтах размещаются:

 1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

 2) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

 3) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к их оформлению;

4) блок-схемы (приложения 7, 8, 9) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

6) формы заявлений, образец заполнения;

7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

8) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

9) схемы размещения специалистов и режим приема ими граждан;

10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов;

11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

12) порядок получения консультаций;

13) порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

34. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к специалисту Управления, управления социальной защиты населения, который может ответить на вопрос заявителя) или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности специалистов ответить  на вопрос немедленно, заявителю по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

Автоматический ответчик по телефону должен сообщать краткую информацию о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сведения об организациях, которые их выдают, с указанием адресов и телефонов, график работы, адрес, телефон для личного консультирования, порядок и условия предоставления муниципальной услуги.

Время передачи информации не должно превышать 10 минут. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

35. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, а также                            с использованием средств почтовой, телефонной, интернет-связи и электронной почты.

Заявители, направившие в Управление документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

1) об условиях приостановления предоставления муниципальной услуги;

2) об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

3) о порядке и сроках оплаты услуг по приватизации жилых помещений   при условии принятия решения о предоставлении  муниципальной услуги.

В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной  услуги  заявители  имеют право  на получение любых интересующих

их сведений об услуге при помощи телефона, средств сети «Интернет», электронной почты или посредством личного посещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу.

Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

 36. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Управления.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к их оформлению;

2) условия предоставления муниципальной услуги;

3) источник получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения);

4) время приема и выдачи документов;

5) другие вопросы по порядку предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителей, посредством интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике (режиме) работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.

37. Консультирование заявителей и прием документов на предоставление муниципальной услуги осуществляется в отделе опеки и попечительства Управления и МФЦ.

Часы приема заявителей в Управлении:

- понедельник – четверг - с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

- пятница - с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;

- обеденный перерыв – с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Часы приема заявителей в МФЦ:

- понедельник – пятница - с 8 ч. до 19 ч.;

- суббота – с 9 ч. до 14 ч.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

 административных процедур,

требования к их выполнению

 

Состав административных процедур

по предоставлению муниципальной услуги

 

38. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений (приложение 10).

39. Рассмотрение документов для установления права на предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка подготовленного решения  и сформированного пакета документов.

40. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

41. Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

 42. Оформление  документов  на  предоставление муниципальной услуги. Оплата услуг по приватизации жилых помещений, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

43. Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге в журнал учета предоставления муниципальных услуг (приложение 10).

 Прием документов на предоставление муниципальной услуги

и регистрация заявлений в журнале регистрации заявлений

44. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является:

1) личное обращение заявителя в Управление с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;

2) обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или через должностных лиц МФЦ, с которыми заключены соглашения о взаимодействии.

45. Специалист, ответственный за прием документов:

1) устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность заявителя, и проверяет  полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:

- проверяет соответствие копий документов оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам;

- анализирует тексты документов, проверяет разборчивость написания;

- проверяет правильность написания фамилий, имен, отчеств, адресов;

- устанавливает отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет срок действия представленных документов;

3) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса   о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы   и предлагает принять меры по устранению недостатков.

46. При предоставлении заявителем всех необходимых документов специалист  в установленном порядке присваивает заявлению о предоставлении муниципальной услуги номер  и  дату  регистрации  и вносит запись о приеме заявления и документов в журнал регистрации заявлений.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут   на одного заявителя.

47. По результатам административной процедуры по приему документов специалист, ответственный  за  прием   документов,    формирует    пакет   документов

заявителя и передает его для установления права на муниципальную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.

Общий максимальный срок формирования пакета документов заявителя не должен превышать 30 минут.

 Рассмотрение документов для установления права на

предоставление муниципальной услуги. Контрольная проверка

подготовленного решения и сформированного пакета документов

 

48. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов (далее по тексту - ответственный специалист).

49. Ответственный специалист:

1) рассматривает поступившие документы на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;

 2) оценивает право заявителя на предоставление муниципальной услуги  и принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги;

3) готовит проект решения  об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований, предусмотренных настоящим административным регламентом;

4) передает документы начальнику отдела опеки и попечительства либо заместителю начальника Управления (уполномоченному специалисту) для проверки    и согласования.

50. Уполномоченный специалист:

1) проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, правомерность принятого ответственным специалистом предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) согласовывает заявление о предоставлении муниципальной услуги либо проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3) передает заявление и документы заявителя начальнику Управления для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Общий максимальный срок проверки документов и принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе             в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать более 2 рабочих дней.

 Принятие решения о предоставлении

либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги

 51. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Управления заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.

52. Начальник Управления:

1) осуществляет проверку предоставленных документов  и  визирует  заявление на   предоставление   муниципальной   услуги   либо   принимает  решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) направляет документы ответственному специалисту для осуществления дальнейших действий по предоставлению муниципальной услуги.

Общий максимальный срок для принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 2 рабочих дней.

53. Ответственный специалист формирует учетное дело, в которое приобщаются заявление и представленные документы.

 Уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги

либо об отказе в ее предоставлении

 54. Ответственный специалист после регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствующем журнале в письменном виде уведомляет заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (приложение 11).

55. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в 5 дневный срок со дня его принятия.

56. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги  (приложение 12) содержит следующие сведения:

- номер и дату вынесения;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес заявителя;

- дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги и номер его регистрации;

- причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);

- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- перечень предоставленных документов, отметку о возврате их заявителю.

57. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется   в журнале регистрации заявлений на предоставление муниципальной услуги и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.

58. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги хранится в Управлении в течение 5 лет.

 

Оформление документов

на предоставление муниципальной услуги.

Оплата услуг по приватизации жилых помещений,

в которых остались проживать дети-сироты и дети,

оставшиеся без попечения родителей

 59. Ответственный специалист на основании предоставленных документов готовит  проект договора возмездного оказания услуг по оформлению справок   о том, что ранее  детьми-сиротами  и  детьми,  оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, обеспечивает его   подписание  сторонами в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 рабочих дней.

60. Ответственный специалист после заключения договора и на основании счета, предоставленного областным государственным унитарным предприятием «Областной центр технической инвентаризации» готовит проект приказа на перечисление финансовых средств областному государственному унитарному предприятию «Областной центр технической инвентаризации» на оплату услуги по оформлению     технических     паспортов,      технических     характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось; обеспечивает его согласование и подписание в установленном порядке.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения счета на оплату услуги по подготовке технической документации.

61. Ответственный специалист приобщает к учетному делу договор (дополнительное соглашение к договору), счет на оплату услуг, копию приказа на перечисление финансовых средств на оплату услуг по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

62. Ответственный специалист по мере исполнения обязательств по договору на оплату услуг по оформлению технических паспортов, технических характеристик жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справок о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось, запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, технические паспорта, технические характеристики жилых помещений муниципального жилищного фонда, в которых остались проживать дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, справки о том, что ранее детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, право на приватизацию не использовалось.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения справок законным представителем.

63. Ответственный специалист сверяет копии предоставленных документов, заверяет их в установленном порядке и приобщает к учетному делу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

64. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя договор безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и его копию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня заключения договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

65. Ответственный специалист сверяет копию договора безвозмездной передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, заверяет ее в установленном порядке и приобщает к учетному делу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

66. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, квитанцию на оплату государственной пошлины за государственную регистрацию права собственности детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  на  жилое  помещение, выданную    Управлением    Федеральной    службы   государственной    регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту - квитанция на оплату государственной пошлины).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней со дня заключения  договора  безвозмездной  передачи  жилого  помещения муниципального

жилищного фонда в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

67. Ответственный специалист на основании квитанции на оплату государственной пошлины готовит проект приказа на перечисление финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня получения квитанции на оплату государственной пошлины.

68. Ответственный специалист приобщает к учетному делу квитанцию на оплату государственной пошлины, приказ о перечислении финансовых средств Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

69. Ответственный специалист запрашивает от законного представителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельство  о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение и его копию.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня со дня получения законным представителем свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение.

70. Ответственный специалист сверяет копию свидетельства о государственной регистрации права собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение с оригиналом, заверяет копию документа  в установленном порядке и приобщает ее к учетному делу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

71. Ответственный специалист проверяет наличие всех документов в учетном деле, готовит опись документов учетного дела в установленном порядке    (приложение 13), предоставляет учетное дело на проверку уполномоченному специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

72. Уполномоченный специалист проверяет учетное дело, соответствие описи документов учетного дела установленным требованиям, делает отметку о проверке учетного дела в нижнем правом углу страницы описи, возвращает учетное дело ответственному специалисту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

 Внесение сведений о предоставленной муниципальной услуге

в журнал учета предоставления муниципальных услуг

 73. Ответственный специалист вносит запись о предоставлении муниципальной услуги в журнал учета сведений о предоставленной муниципальной услуге (приложение 14).

 Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

74. Ответственный специалист передает учетное дело в отдел бухгалтерского учета и отчетности на хранение по акту приема-передачи (приложение 15).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день со дня проверки учетного дела уполномоченным специалистом.

IV.Формы контроля исполнения административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением и исполнением должностными лицами административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами

 75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется должностными лицами Управления.

Текущий контроль включает: выявление и устранение нарушений порядка  и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей, поступивших  в ходе предоставления муниципальной услуги, и принятие решений по ним.

Текущий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.

 Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

административного регламента

 76. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся не реже 2 раз в год.

По обращению заявителя и иных заинтересованных лиц может проводиться внеплановая проверка.

77. Порядок, сроки, программа плановой либо внеплановой проверки устанавливаются распорядительным актом Управления.

78. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и начальником отдела (ответственным специалистом), деятельность которого проверялась.

 Ответственность должностных лиц, служащих за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги

 79. Специалисты Управления, к компетенции которых отнесено предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

80. Должностные лица Управления несут ответственность за решения и действия    (бездействие),    принимаемые    (осуществляемые)    в    ходе   исполнения административного регламента в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа,

предоставляющего муниципальную услугу

 81. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений   и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

82. Решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов Управления могут быть обжалованы в Администрации города Челябинска.

83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может быть:

1) решение Управления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

2) требование предоставления документов, не предусмотренных административным регламентом;

3) нарушение сроков административных процедур, установленных административным регламентом;

4) несоблюдение должностными лицами и специалистами норм служебной этики, некорректное поведение должностных лиц и специалистов по отношению к заявителю.

84. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

85. Организация работы с обращениями заявителей, а также личного приема заявителей осуществляется отделом писем и приема граждан Администрации города в порядке, установленном Регламентом Администрации города Челябинска.

Адрес Администрации города Челябинска - город Челябинск, площадь Революции, дом 2, 454113.

86. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа,  в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес,  по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием); обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия),  а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.  К   заявлению   могут    быть    приложены    копии    документов,     подтверждающихизложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

87. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,  ответ на  обращение  заявителю не  направляется, но  в  обязательном  порядке приобщается к личному делу по обращению.

88. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение   без   ответа   по   существу    поставленных   в   нем  вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

89. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

90. Если  в   письменном  обращении  заявителя  содержится  вопрос,  на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки  с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

91. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

92. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) заявителей или урегулирования споров не должна превышать 15 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

93. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащимся в приложении 6 к настоящему административному регламенту, интернет-сайту и по электронной почте Управления.

 

 

 

Начальник Управления социального развития                                            Л.Н. Мошкова