Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная

помощь при возникновении чрезвычайной ситуации»

 

I. Общие положения

 

  1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур управлениями социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие управлений социальной защиты населения с физическими лицами при предоставлении муниципальной услуги «Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации» (далее – муниципальная услуга).
  2. Целью разработки настоящего административного регламента является повышение качества предоставления муниципальной услуги, в том числе:

1)    упорядочение административных процедур;

2)    устранение избыточных административных процедур;

3)    сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;

4)    сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;

5)    определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении муниципальной услуги.

  1. Основанием для разработки настоящего административного регламента являются:

1)     Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2)     Федеральный закон от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

3)     постановление Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск».

  1. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».
  2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, попавшие в чрезвычайную ситуацию. Чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

  1. Наименование муниципальной услуги:

«Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации».

  1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением социального развития Администрации города Челябинска (далее – Управление социального развития). Место нахождения Управления социального развития: улица Энгельса, дом 99 в, город Челябинск, 454048.

Справочные телефоны Управления социального развития: специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 729-86-80.

Адрес официального сайта Управления социального развития: http://www.socchel.ru.

Адрес электронной почты Управления социального развития: usz@cheladmin.ru.

Кроме того, в предоставлении муниципальной услуги участвуют:

1)     Управления социальной защиты населения администраций районов в городе Челябинске (далее – УСЗН) по месту жительства (месту пребывания) заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту;

2)     финансовые органы города Челябинска;

3)     банковские учреждения, расположенные на территории города Челябинска;

4)     Управление федеральной почтовой связи Челябинской области – филиал Государственного унитарного предприятия «Почта России»;

5)     доставочные организации, расположенные на территории города Челябинска;

6)     МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ) в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

  1. Результат предоставления муниципальной услуги: оказание адресной материальной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
  2. Срок предоставления муниципальной услуги.

Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать десяти рабочих дней от даты подачи в УСЗН письменного заявления о предоставлении муниципальной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего административного регламента.

При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей Интернет муниципальная услуга предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня личного обращения заявителя в УСЗН и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных 13-15 настоящего административного регламента.

  1. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.
  2. Адресная материальная помощь при возникновении чрезвычайной ситуации оказывается единовременно.
  3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1)     Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

2)     Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

3)     Федеральный закон от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

4)     Федеральный закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания из малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

5)     постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

6)     Закон Челябинской области от 30.11.2004 № 320-ЗО «О социальном обслуживании населения в Челябинской области»;

7)     Закон Челябинской области от 28.04.2005 № 378-ЗО «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;

8)     постановление Правительства Челябинской области от 17.03.2005 № 29-п «О реализации Закона Челябинской области о социальном обслуживании населения в Челябинской области»;

9)     постановление Правительства Челябинской области от 20.03.2008 № 53-п «Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Челябинской области»;

10) распоряжение Администрации города Челябинска от 11.12.2013 № 7761 «Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013-2016 годы»;

11) распоряжение Администрации города Челябинска от 20.03.2014 № 1496 «Об утверждении Порядка реализации мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013-2016 годы».

13. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1)     заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту);

2)     копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

3)     документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (при обращении представителя);

4)     документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя, а также других членов семьи заявителя;

5)     документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние три месяца перед обращением, для определения среднедушевого дохода семьи либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;

6)     документы, подтверждающие наличие чрезвычайной ситуации.

  1. Доход каждого члена семьи подтверждается документами, которые содержат сведения:

1)     о заработной плате, денежном содержании (вознаграждении) по месту работы;

2)     о размере:

-        получаемой пенсии (кроме социальных доплат к пенсии);

-        получаемой стипендии (кроме социальной стипендии);

-        получаемых пособий.

Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:

-        дату выдачи;

-        сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;

-        фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;

-        сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием (помесячно);

-        подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;

-        печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).

  1. Документами, подтверждающими чрезвычайную ситуацию, являются:

1)     документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости;

2)     документ органов внутренних дел, подтверждающий, совершение преступления, в результате которого причинен имущественный ущерб;

3)     документ, подтверждающий ущерб от чрезвычайной ситуации.

  1. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются:

-        наименование УСЗН, в который подается заявление;

-        фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение муниципальной услуги;

-        сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

-        сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование города, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

-        категория граждан;

-        адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей);

-        способ получения материальной помощи;

-        сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, в банковском учреждении (наименование организации, в которую должна быть перечислена материальная помощь), при получении материальной помощи через территориальные отделения почтовой связи –  номер почтового отделения.

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица); наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

Документы, указанные в абзацах втором и четвертом подпункта 2 пункта 14, в подпунктах 1, 2, 3 пункта 15 настоящего административного регламента, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представит документы, указанные в настоящем абзаце.

Все остальные документы, предусмотренные 13-15 настоящего административного регламента, должны быть представлены заявителем в УСЗН самостоятельно.

  1. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель представляет в УСЗН следующими способами:

1)     посредством личного обращения заявителя или через законного представителя. Должностные лица УСЗН, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем их сверки с оригиналом;

2)     по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). В этом случае копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством;

3)     посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг» без использования электронных носителей;

4)     направление заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.

  1. В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 13-15 настоящего административного регламента, представляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий представленных документов заверяется должностными лицами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо представить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.
  2. При предоставлении муниципальной услуги УСЗН не вправе требовать от заявителя:

-        представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

-        представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1)     подача заявления неуполномоченным лицом;

2)     непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 13-15 настоящего административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия).

В случае выявления оснований, изложенных в настоящем пункте, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.

 

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

  1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1)     отсутствие чрезвычайной ситуации;

2)     предоставление неполных, заведомо недостоверных сведений и документов.

Право на муниципальную услугу определяется на день обращения за ее предоставлением в УСЗН по месту жительства заявителя.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности

и качества предоставления муниципальной услуги

 

  1. Помещение, в котором осуществляется прием обращений и документов от заявителей, должно обеспечивать:

1)     комфортное расположение заявителя и специалистов УСЗН;

2)     возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

3)     возможность копирования документов;

4)     доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

5)     наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А 4.

  1. В помещении, предназначенном для приема обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1)     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2)     извлечения из текста административного регламента с приложениями;

3)     краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

4)     перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

5)     образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

6)     форма заявления, образец заполнения;

7)     основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

8)     данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

9)     график приема граждан;

10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и так далее;

11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

12) порядок получения консультаций;

13) порядок обжалования решения, действий или бездействий лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

  1. Рабочее место работника УСЗН оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
  2. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
  3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.
  4. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1)     полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2)     строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3)     профессиональная подготовка сотрудников учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4)     удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5)     оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 

  1. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1)     непосредственно специалистами УСЗН при личном обращении;

2)     с использованием средств телефонной связи;

3)     с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;

4)     путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);

5)     на информационном стенде, расположенном в здании МФЦ.

  1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в Управлении социального развития, УСЗН и в МФЦ.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах интернет-сайтов УСЗН указана в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

  1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УСЗН, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии с компетенцией учреждения. Устные обращения граждан и обращения граждан по телефону рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения обращений граждан. Граждане, обратившиеся устно или по телефону, до получения консультации должны сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также адрес проживания. После чего специалист УСЗН осуществляет консультирование о порядке получения заявителем муниципальной услуги.
  2. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в УСЗН не должен превышать более 15 минут.

Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

  1. Письменные обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги рассматриваются должностными лицами УСЗН с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.

 

III. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур,

требования к порядку их выполнения

 

  1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1)     прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)     принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

 

Прием документов на предоставление муниципальной услуги

и предварительная оценка права на муниципальную услугу

 

  1. Прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении муниципальной услуги:

1)     юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в УСЗН;

2)     ответственными за выполнение административной процедуры являются:

-        должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;

-        должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;

-        должностное лицо УСЗН, ответственное за прием документов, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;

3)     при поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

-        регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным УСЗН для регистрации входящей корреспонденции;

-        направляет зарегистрированные документы должностному лицу УСЗН, ответственному за прием документов;

4)     при поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо УСЗН выполняет следующие действия:

-        регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;

-        не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в УСЗН либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления. Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения об оказании материальной помощи предоставляется в течение десяти рабочих дней с даты личного обращения заявителя в УСЗН и представления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных 13-15 настоящего Административного регламента.

  1. При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении должностное лицо УСЗН принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1)     устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);

2)     проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

-        копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);

-        тексты документов написаны разборчиво;

-        в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-        документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

-        не истек срок действия представленного документа;

-        осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе:

-        сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 13-15 настоящего Административного регламента;

3)     определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;

4)     при установлении фактов отсутствия необходимых документов (за исключением документов, получаемых в ходе межведомственного взаимодействия, справок, выдаваемых УСЗН, акта обследования материально-бытового положения семьи), несоответствия представленных документов требованиям уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 4 к настоящему административному регламенту);

5)     если заявителем представлены все необходимые документы или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, специалист УСЗН заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;

6)     выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;

7)     вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не должно превышать более 15 минут на одного заявителя.

После регистрации заявления должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов и сроки оказания материальной помощи. Расписка-уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых вручается заявителю, второй экземпляр с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.

В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги;

8)     запрашивает документы, представляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не были представлены заявителем.

            Межведомственный запрос должен содержать:

-        наименование УСЗН, направляющего межведомственный запрос;

-        наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

-        наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации (сведений);

-        указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

-        сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом;

-        контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

-        дату направления межведомственного запроса. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющую документ и (или) информацию;

-        фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9)     должностное лицо УСЗН, ответственное за прием документов, организует комиссионное обследование условий проживания гражданина, по результатам которого составляется акт материально-бытового обследования (приложение 6 к настоящему административному регламенту).

Срок составления акта обследования материально-бытового положения семьи не может превышать пяти рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.

Акт материально-бытового обследования составляется комиссией в количестве не менее трех человек, утверждается руководителем УСЗН и заверяется гербовой печатью;

10)по результатам административной процедуры специалист УСЗН формирует пакет документов. Время формирования пакета документов не должно превышать 30 минут;

11)в течение двух рабочих дней от даты обследования материально-бытового положения семьи направляет пакет документов в Управление социального развития.

  1. Особенности организации работы по приему документов в МФЦ.

Организация работы по приему документов в МФЦ осуществляется следующими способами:

1)     прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ с последующей их передачей должностным лицам УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги;

2)     прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами УСЗН, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в МФЦ для обеспечения деятельности которых организованы специальные рабочие места.

Способ организации работы по приему документов в МФЦ в целях предоставления муниципальной услуги определяется и указывается в соглашении о взаимодействии.

  1. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 1 пункта 36 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1)     устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);

2)     проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

-        копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

-        тексты документов написаны разборчиво;

-        в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-        документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3)     осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе:

-        сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 13-15 настоящего административного регламента.

  1. Сотрудник МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при несоблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков.
  2. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 20 настоящего административного регламента, сотрудник МФЦ, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимает от заявителя заявление об оказании материальной помощи (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и документы, указанные в пункте 13-15 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
  3. Ответственный сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку сформированного пакета документов в УСЗН. Должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии сотрудника МФЦ, сдавшего документы, и должностного лица УСЗН, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего документы.
  4. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 2 пункта 36 настоящего административного регламента, должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 35 настоящего административного регламента.

 

Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении

муниципальной услуги

 

42. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление социального развития заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов.

43. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается коллегиально на заседании комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в чрезвычайных ситуациях, при начальнике Управления социального развития (далее – комиссия) в 2-дневный срок со дня поступления всех необходимых документов. Решение комиссии оформляется протоколом.

44. При принятии решения о предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Управления социального развития на основании протокола:

1)     готовит проект приказа начальника Управления социального развития о предоставлении муниципальной услуги;

2)     уведомляет заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

45. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги ответственный специалист Управления социального развития на основании протокола уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к настоящему административному регламенту).

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении социального развития, а второй направляется заказным письмом или вручается лично заявителю со всеми представленными документами в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:

-        номер и дату вынесения;

-        фамилию, имя, отчество заявителя;

-        адрес заявителя;

-        дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги  и номер его регистрации;

-        причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);

-        порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

-        перечень представленных документов, отметку о возврате их заявителю.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к настоящему административному регламенту) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

  1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административным регламентом, и принятия решений должностным лицом Управления социального развития, ответственным за предоставление муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) Управления социального развития, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и руководителем Управления социального развития (его заместителем).

Персональная ответственность должностных лиц Управления социального развития, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.

  1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления социального развития, УСЗН, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы УСЗН, Управления социального развития) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению муниципальной услуги).
  2. Должностные лица, муниципальные служащие Управления социального развития, должностные лица, муниципальные служащие УСЗН, сотрудники МФЦ несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения административного регламента, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия)

УСЗН, Управления социального развития,

а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

  1. Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих УСЗН, принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее – жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Управлением социального развития, УСЗН, должностными лицами Управления социального развития, УСЗН при получении данным заявителем муниципальной услуги.

  1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1)     нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2)     нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3)     требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4)     отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5)     отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами города Челябинска;

6)     затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми города Челябинска.

  1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления социального развития и УСЗН, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в УСЗН ведет его руководитель. График приема руководителем УСЗН утверждается УСЗН.

Личный прием граждан в Управлении социального развития ведут начальник Управления, заместители начальника Управления.

Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется без предварительной записи (кроме начальника Управления социального развития):

-        личный прием начальника Управления социального развития по предварительной записи – второй и четвертый понедельник каждого месяца, с 14.00 до 17.00;

-        личный прием заместителя начальника Управления – первый и третий понедельник каждого месяца, с 9.00 до 12.00;

-        личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Управления социального развития – с понедельника по четверг, с 8.30 до 17.30, пятница – с 8.30 до 16.15, обед – с 12.00 до 12.45.

  1. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Управления социального развития могут быть обжалованы начальнику Управления социального развития.

Действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих УСЗН могут быть обжалованы руководителю УСЗН, в Управление социального развития.

Действия (бездействие) руководителей УСЗН могут быть обжалованы в Управление социального развития.

Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ.

Действия (бездействие) руководителя МФЦ могут быть обжалованы в Администрацию города Челябинска.

Жалоба на решения, принятые Управлением социального развития, подается в Администрацию города Челябинска.

  1. Жалоба должна содержать:

-        наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

-        фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

-        сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления социального развития, УСЗН, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ;

-        доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления социального развития, УСЗН, должностного лица или муниципального служащего Управления социального развития, УСЗН, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

  1. Жалоба, поступившая в Управление социального развития, УСЗН, МФЦ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН, МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
  2. По результатам рассмотрения жалобы Управление социального развития, УСЗН, МФЦ принимают одно из следующих решений:

1)     удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения;

2)     отказывают в удовлетворении жалобы.

  1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 56 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  2. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления социального развития, УСЗН, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

Начальник Управления

социального развития

Администрации города Челябинска                                                              Л.Н. Мошкова