Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства» (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан  в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2010 № 210-ФЗ                «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-П            «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск».

   3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории муниципального образования «город Челябинск». 

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

  

4. Наименование муниципальной услуги – муниципальная услуга «Бесплатное предоставление земельного участка в собственность граждан, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства» (далее - предоставление земельного участка).

5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее – Администрация города).

Исполнителем муниципальной услуги является Управление жилищной политики Администрации города Челябинска (далее – Управление жилищной политики).

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) правовой акт о предоставлении заявителю и членам его семьи земельного участка;

2) письменное уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства и (или) снятии с учёта.

7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня наступления события, указанного в пункте 21 настоящего административного регламента.

Данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением заявления и документов.

В случае выявления факта непредставления заявителем документов, предусмотренных в пункте 9 настоящего административного регламента, рассмотрение заявления может быть приостановлено на один месяц.

8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

-  Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 120-ЗО «О земельных отношениях»;

- Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области» (далее – Закон);

- решением Челябинской городской Думы от 03.08.2011 № 26/5                      «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории города Челябинска».

 

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

9. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством исполнителю муниципальной услуги необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством, для чего необходимы следующие документы:

1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о предоставлении земельного участка (приложение 1);

   2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о запросе информации и документов (приложение 2);

 

 

3) паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, а также подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (в случае замены документов или изменения сведений в них);

4) справка о составе семьи, выданная жилищно-эксплуатационным органом, а в его отсутствие - соответствующим органом местного самоуправления;

5) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей);

6) копии документов об опеке (попечительстве) с предъявлением подлинника в случае наличия детей, находящихся под опекой (попечительством) (в случае изменения ранее представленных сведений);

7) справки из образовательных учреждений об обучении детей старше 18 лет по очной форме обучения;

8) копию финансового лицевого счета на жилое помещение по месту жительства (регистрации по месту жительства) заявителя и членов его семьи;

9) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на каждого члена семьи о правах на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Челябинской области на дату подачи заявления;

10) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту постоянного жительства (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда и др.) (в случае изменения ранее представленных сведений);

Документы, предусмотренные подпунктами 1-8, 10 (ордер, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, решение суда) настоящего пункта заявитель представляет самостоятельно.

 Документы, указанные в подпунктах 9, 10 (договор социального найма, договор купли-продажи на объект недвижимости, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельство о государственной регистрации права) настоящего пункта заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данные документы приобщаются к делу ответственным специалистом Управления жилищной политики посредством межведомственных запросов.

В случае, если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Управления жилищной политики разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.

Не предоставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если заявитель и (или) члены его семьи за период с момента принятия на учет в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства до момента обращения для предоставления настоящей муниципальной услуги, меняли место постоянного жительства, то необходимо дополнительно предоставить документы, указанные в пунктах  7, 8, 10 на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и (или) члены его семьи.

   При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного недвижимого имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством.

Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе, и на ранее принадлежащие имена.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Нуждаемость в улучшении жилищных условий определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения.

 

Основания для отказа в предоставлении заявителю земельного участка

 

10. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю земельного участка являются:

1) представление не всех документов, необходимых для принятия решения о предоставлении заявителю и членам его семьи земельного участка;

2) представленные документы не подтверждают право заявителя и (или) членов его семьи на предоставление земельного участка;

3) наличие у заявителя и (или) членов его семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владеющих земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом, более чем на 10 процентов;

4) реализация заявителем права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно на территории Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО                                  «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»;

5) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;

6) заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона совершили отчуждение принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке либо отказались от права собственности на указанный земельный участок;

7) заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона отказались от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, либо его права и (или) права членов его семьи на указанные земельные участки были принудительно прекращены.

 

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

По основаниям, изложенным в настоящем пункте, заявителю может быть отказано в приеме документов в целях предоставления муниципальной услуги. В случае выявления изложенных с настоящем пункте оснований заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

 

12. Муниципальная услуга по предоставлению земельного участка в соответствии настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Администрации города не должен превышать 30 минут. В целях упорядочения приема граждан и соблюдения регламентированных сроков ожидания в очереди в Управлении жилищной политики организуется предварительная запись. Дата и время приема документов граждан определяется по согласованию с ответственным специалистом с учетом пожеланий заявителя.

14. Заявление подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления в Управление жилищной политики.

15. Рабочее место работника Управления жилищной политики оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и специалиста Управления жилищной политики;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

16. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 

Порядок получения заявителем информации о предоставлении муниципальной услуги

 

17. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Управлении жилищной политики путем письменного обращения  или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;

- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

-    иными способами информирования.

18. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учётом положений настоящего административного регламента.

 

19. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики: г. Челябинск, пл. Революции, дом 2, кабинет 102-а (отдел по предоставлению земельных участков), кабинет 201 (приемная).

Дни и время приема заявлений и документов в кабинете 102-а:

вторник – четверг с 9.00 до 12.00; с 13.00 до 16.00;

понедельник, пятница – неприемные дни.

Предварительная запись на прием для подачи заявления и документов осуществляется по телефону: 266-59-48.

 

Дни и время консультирования:

понедельник-четверг с 8.30 до 17.30;

пятница с 8.30 до 16.15, обед с 12.00 до 12.45.

Телефон Управления жилищной политики для справок: 266-61-91.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 2, Администрация города Челябинска.

Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.

Предварительная запись на прием начальника Управления жилищной политики осуществляется по телефону 266-61-91.

 

 

III. Административные процедуры

 

Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги

 

20. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- направление гражданину, состоящему на учете в целях предоставления земельного участка, уведомления о предложении выбора земельного участка из перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в очередном году (далее – гражданин, претендующий на предоставление земельного участка);

- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;

- подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о предоставлении заявителю земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю земельного участка;

- формирование учетного дела заявителя, которому предоставлен земельный участок;

- снятие граждан с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.

 

 

Направление гражданину, состоящему на учете в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, уведомления о предложении выбора земельного участка из перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в очередном году

 

            21. Основаниями для начала административной процедуры являются:

-  опубликование в установленном порядке перечня земельных участков, планируемых к бесплатному предоставлению гражданам, имеющим трех и более детей, в очередном году (далее – Перечень земельных участков);

- отказ гражданина, имеющего трех и более детей, претендующего на предоставление земельного участка, зарегистрированного предыдущим в очереди, от выбора земельного участка из Перечня земельных участков;

- не направление гражданином, претендующим на предоставление земельного участка, в установленный пунктом 23 настоящего административного регламента срок ответа на уведомление о возможности выбора земельного участка из Перечня земельных участков;

-   выявление в документах гражданина, претендующего на предоставление земельного участка, оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента.

            22. Управлением жилищной политики в течение семи дней со дня наступления событий, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, осуществляется подготовка и направление в адрес гражданина, претендующего на предоставление земельного участка, уведомления о предложении выбора земельного участка Перечня земельных участков (далее – уведомление).

            В уведомлении за подписью начальника Управления жилищной политики излагается перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении земельного участка; указывается срок и порядок предоставления заявителем документов; перечень земельных участков, из числа которых предложено выбрать гражданину; разъясняются последствия согласия или отказа заявителя от выбора земельного участка из предложенного перечня земельных участков либо не направления им ответа на уведомление в срок, установленный пунктом 23 настоящего административного регламента; порядок регистрации и возникновения права собственности на предоставленный земельный участок, а также порядок использования предоставленного земельного участка.

            Уведомление направляется заявителю заказным письмом с уведомлением или вручается лично под роспись в Управлении жилищной политики.

 

 

Прием и регистрация документов на оказание

муниципальной услуги

 

23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление жилищной политики с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя не позднее 10 дней со дня получения уведомления.

Заявление с приложенными документами принимает специалист Управления жилищной политики.

При принятии заявления и приложенных документов на копии заявителя Управлением жилищной политики ставится отметка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.

Заявление с приложенными документами в течение трех дней со дня его подачи регистрируется Управлением жилищной политики в книге регистрации заявлений о предоставлении земельного участка, с указанием даты приема заявления и документов (приложение 3).

В случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления с приложенными документами. 

 

Подготовка письменного уведомления об отказе

в предоставлении муниципальной услуги

 

24. Основанием для начала административной процедуры является выявление в заявлении гражданина о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документах основания(й) для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение 30 дней с даты регистрации заявления направляется с прилагаемыми документами заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики не позднее чем через 3 дня со дня принятия соответствующего решения и должно содержать разъяснения невозможности предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 

Определение ответственного специалиста Управления жилищной политики,

проверка представленных заявителем сведений

 

25. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жилищной политики заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником Управления назначается ответственный специалист.

Ответственный специалист изучает документы, в течение пяти дней с даты регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей.

 

26. Заявление подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней  со дня регистрации документов, при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления. Срок рассмотрения заявления может быть продлен на срок, необходимый для согласования и подписания проекта правового акта, установленный актами Администрации города.

27. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

При рассмотрении заявления и представленных документов специалисты Управления жилищной политики вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.

 

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов, подготовка проекта правового акта о предоставлении заявителю земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении заявителю земельного участка и (или) снятии с учета

 

28. Основанием для начала административной процедуры является передача Управлением жилищной политики заявления и документов гражданина, претендующего на предоставление земельного участка, в Комиссию при Администрации города по рассмотрению вопросов бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства (далее – Комиссия) в течение трех дней со дня формирования полного пакета документов.

29. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Комиссия в двухдневный срок со дня поступления документов принимает решение о предоставлении заявителю земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с настоящим административным  регламентом.

Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается только при наличии оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

При наличии вступившего в законную силу решения суда, обязывающего Администрацию города предоставить гражданину земельный участок, оно подлежит исполнению во внеочередном порядке после наступления события, установленного пунктом 21 настоящего административного регламента.

30. По результатам работы Комиссии составляется протокол, который является основанием для подготовки Управлением жилищной политики в течение 3 дней со дня составления протокола:

- правового акта о предоставлении заявителю земельного участка;

- письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и/или снятии заявителя с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.

Проект правого акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города в установленном порядке. После его подписания один экземпляр в течение трех дней вручается заявителю с приложением комплекта документов по сформированному земельному участку, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. Срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на срок, необходимый для согласования и подписания проекта правового акта, установленный правовыми актами Администрации города.

31. Заявитель самостоятельно и за счет собственных средств обращается в территориальное отделение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области за проведением государственной регистрации права собственности на земельный участок.

32. Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка и (или) снятии заявителя с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом                            24 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

33. Не позднее, чем через три дня со дня принятия правового акта о предоставлении земельного участка или направления заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка и (или) снятии его с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства, ответственным специалистом Управления жилищной политики вносится соответствующая запись в книгу учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков в собственность для индивидуального жилищного строительства.

 

Формирование учетного дела заявителя, которому предоставлен земельный участок

 

34. Основанием для начала административной процедуры является принятие правового акта о предоставлении заявителю и членам его семьи земельного участка.

Ответственный специалист Управления жилищной политики формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение пяти дней после вручения или направления заявителю правового акта о предоставлении земельного участка.

Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты подачи заявления.

Самостоятельному учету подлежат уведомления об отказе в предоставлении заявителю земельного участка, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также уведомления о снятии граждан с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства.

 

Снятие граждан с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства

 

35. Основанием для начала административной процедуры является выявление следующих обстоятельств, являющихся основанием для снятия граждан с учета в целях предоставления земельного участка:

1) подачи ими в Управление жилищной политики заявления о снятии с учета;

2) смерти или утраты ими оснований, дающих право на получение земельного участка;

3) выявление в представленных ими документах, явившихся основаниями для принятия на учет, сведений, не соответствующих действительности;

4) наличие у гражданина и (или) членов его семьи на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области. Данное положение не распространяется на граждан или членов их семей, владеющих земельными участками, размеры которых меньше минимального размера, установленного Законом, более чем на 10 процентов;

5) реализация заявителем права на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно на территории Челябинской области в соответствии с Законом Челябинской области от 28.04.2011 № 121-ЗО                                  «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области»;

6) заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона совершили отчуждение принадлежащего ему и (или) членам его семьи на праве собственности земельного участка для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке либо отказались от права собственности на указанный земельный участок;

7) заявитель и (или) члены его семьи после вступления в силу Закона отказались от права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком для индивидуального жилищного строительства или эксплуатации жилого дома, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, либо его права и (или) права членов его семьи на указанные земельные участки были принудительно прекращены.

 

36. Решение о снятии с учета принимается ответственным специалистом Управления жилищной политики в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.

Уведомление о принятии решения о снятии гражданина с учета в целях бесплатного предоставления земельного участка в собственность для индивидуального жилищного строительства направляется заявителю заказным письмом или вручается лично за подписью начальника Управления жилищной политики, не позднее чем через три дня со дня принятия соответствующего решения и могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.

 

IV. Формы контроля исполнения

административного регламента

 

37. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления жилищной политики настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления жилищной политики.

По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей  виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц,

ответственных за предоставление муниципальной услуги

           

38. Заявитель вправе подать жалобу в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, начальником отдела по предоставлению жилых помещений Управления жилищной политики.

39. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

40. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

41. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

42. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

43. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

 

Начальник Управления

жилищной политики                                                                                              Н.С. Рыльская