Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление гражданам и юридическим лицам

в безвозмездное пользование земельного участка»

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование земельного участка» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование земельного участка» (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.2010 № 178-ФЗ         «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ                       «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009         № 1339-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 №475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

- постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010                № 293-п «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- Уставом города Челябинска;

- решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 № 13/3                       «Об утверждении Порядка оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска» (далее – Порядок);

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

4. Регламент подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов города Челябинска.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

5. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга «Предоставление гражданам и юридическим лицам в безвозмездное пользование земельных участков» (далее – муниципальная услуга).

6. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее – Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).

Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – Комитет).

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с многофункциональным центром по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска (далее – МФЦ), с гражданами, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.

Муниципальная услуга предоставляется гражданину (далее - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, заявитель) непосредственно Комитетом в одной из следующих форм по выбору гражданина:

1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;

2) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги.

7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1)  заключение договора безвозмездного пользования земельным участком;

2) решение об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельным участком.

8. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца со дня поступления заявления в Комитет (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги):

- принятие решения о предоставлении в безвозмездное пользование земельным участком, решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование земельным участком - месяц с момента поступления заявления в Комитет;

- подготовка и направление проекта договора безвозмездного пользования земельным участком – месяц с даты принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование земельным участком.

В случае подачи гражданином или юридическим лицом заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в Комитет.

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012                 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации»;

- решением Челябинской городской Думы от 29.05.2006 № 13/3                       «Об утверждении Порядка оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации, строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города Челябинска» (далее – Порядок);

- перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных правовым актом Администрации города Челябинска;

- настоящим административным регламентом.

 

 

Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 

10. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего административного регламента.

1) лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, представляет самостоятельно, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600  dpi в формате «jpg».Объем не должен превышать 300 килобайт:

- заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование с согласием на обработку своих персональных данных при сохранении их конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (приложение 1);

- копию паспорта (при его отсутствии – иных документов), удостоверяющего личность заявителя, заверенного в установленном законодательством порядке, либо личность представителя юридического лица, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается юридическое лицо;

- копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

- копию документа, заверенного в установленном законодательством порядке, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в безвозмездное пользование на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 3 настоящего перечня;

- копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение расположенных на испрашиваемом земельном участке, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);

- копии документов, заверенных в установленном законодательством порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

- сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении права на безвозмездное пользование, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2) Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;

- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

- выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

11. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 10.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

В случае если на запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.

Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

В случае подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по предоставлению вышеуказанных документов, указанных в п. 10.1 настоящего регламента, относится ко всем заявителям одновременно.

Заявление и документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста МФЦ.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством для заверения копий документов с подлинников. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки с оригиналом и проставлении отметки о заверении копий документов на копиях.

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин или юридическое лицо не относится к категории лиц, которым может быть предоставлен земельный участок для целей эксплуатации зданий, строений, сооружений в соответствии с законодательством);

3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента в отношении заявителя, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

5) наличие в предоставленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, неразборчиво написанных цифр или слов, серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;

6) в случае подачи заявления о приобретении прав на земельный участок в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: непредставлении требуемых документов в электронной форме; представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 10 административного регламента; отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

 

Приостановление предоставления муниципальной услуги

 

13. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является выявление отсутствия кадастрового учета испрашиваемого земельного участка.

В случае выявления основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, Комитет принимает решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, о чем заявитель уведомляется письменно.

В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка Комитет принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в безвозмездное пользование заявителю.

В случае непредставления заявителем в разумный срок со дня принятия решения о приостановлении муниципальной услуги кадастрового паспорта в Комитет или МФЦ, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 

Основания для отказа в предоставлении земельного участка

на постоянное (бессрочное) пользование

 

14. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка на безвозмездное пользование являются:

1) нарушение требований федерального законодательства, законов Челябинской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, требований настоящего регламента;

2) невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным федеральными законами;

3) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктами 10.1;

4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);

5) непредставление заявителем кадастрового паспорта;

Отказ оформляется письменным уведомлением Комитета об отказе в предоставлении земельного участка на безвозмездное пользование.

 

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

 

15. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

16. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.

17. Рабочее место сотрудника Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и сотрудника Комитета;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

18. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления.

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 

19. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно Комитетом либо МФЦ путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);

- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Комитета и Администрации города;

- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

- иными способами информирования.

20. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

21. Информация о месте нахождения и графике работы:

1) Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска: город Челябинск, ул.Тимирязева, 36, кабинет 23 (отдел по организации и контролю предоставления муниципальных услуг).

Дни и время приема заявлений и документов:

- понедельник - четверг: с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;

- пятница – с 8 час. 30 мин. до 16 час. 15 мин.;

- обед с 12 час. до 12 час. 45 мин.;

Телефон Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска для справок: 263-49-35,

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска, ул. Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113.

 

Адрес официального сайта Комитета:

http://www.kuizo.ru.

2) МФЦ: город Челябинск, улица Труда, дом 162/164.

Дни и время приема:

- вторник с 8 час. до 20 час., среда-суббота с 9.час до 20 час.,

- воскресенье, понедельник – выходной день.

Телефон МФЦ для справок: 211-08-92.

III. Административные процедуры

 

Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

 

22. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- определение ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем сведений;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом;

- подготовка и принятие правового акта о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка и направление его заявителю с предложением о его заключении;

- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка на безвозмездное пользование.

 

Прием и регистрация заявления о предоставлении

муниципальной услуги

 

23. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ лично либо через уполномоченного представителя.

В случае представления комплекта документов в иное структурное подразделение органа, предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

В случае представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной услуги.

При этом в случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется Комитетом в установленном порядке.

После регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в структурное подразделение Комитета для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.

В случаях, предусмотренных пунктом 11 и 13 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.

В случае если заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления  и документов.

Документы, поступившие в Комитет до 15 час., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 час. – на следующий рабочий день.

 

Определение ответственного специалиста

Комитета, проверка

представленных заявителем сведений

 

24. Основанием для начала административной процедуры является поступление в структурное подразделение Комитета документов с соответствующей резолюцией председателя Комитета, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником структурного подразделения Комитета назначается ответственный специалист.

Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных запросов.

На основании письменного заявления в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента.

25. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение месяца со дня его регистрации.

26. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику Комитета.

При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Комитета вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

 

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом

 

27. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем, ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку:

- проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;

- письменного уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- письменного уведомления об отказе в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования (далее – письменное уведомление) по основаниям, установленным пунктом 14 настоящего административного регламента.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении № 2 к настоящему регламенту.

28. Договор о предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования подлежит согласованию должностными лицами Администрации города Челябинска в установленном порядке.

Договор о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка визируется специалистом его подготовившим, начальником отдела, председателем Комитета и направляется на подпись первому заместителю главы Администрации города Челябинска.

После подписания первым заместителем главы Администрации города Челябинска договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, специалист отдела обеспечивает направление решения о предоставлении земельного участка и договора о предоставлении  земельного участка в безвозмездное пользование заявителю в срок, который не должен превышать срока, указанного в пункте 8 настоящего административного регламента.

В случае подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в заявлении, правового акта о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка направляются в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо непосредственного вручения) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

МФЦ в обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю) решения и договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка по результатам предоставления муниципальной услуги.

В случае подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем направлении копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги и копии договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка.

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг документ, подтверждающий приятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.

 

Формирование учетного дела заявителя, в отношении

которого вынесено решение по результатам предоставления

муниципальной услуги

 

29. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю соответствующего решения и договора о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка либо письменного уведомления по результатам  предоставления муниципальной услуги.

30. Ответственный специалист Комитета формирует учетные дела заявителей.

Сформированные учетные дела заявителей подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке (по присваиваемому номеру договора), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении земельного участка.

Все последующие учетные дела заявителей не приобщаются к первичному учетному делу.

Самостоятельному учету и хранению подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено решение об отказе в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования.

 

IV. Формы контроля исполнения

административного регламента

 

31. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц.

В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, должностного лица,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

 

32. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Комитет либо в вышестоящий орган – Администрацию города Челябинска в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, председателем Комитета, заместителем председателя Комитета.

33. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

34. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

35. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

36. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

38. К отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

 

 

 

Председатель Комитета по управлению

имуществом и земельным

отношениям города Челябинска                                                           Н.С. Рыльская