Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги

«Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях»

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях» (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур управлений социальной защиты населения администраций районов в городе (далее – УСЗН), порядок взаимодействия УСЗН с физическими или юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги «Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях» (далее - муниципальная услуга).

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Муниципальная услуга предоставляется с целью дополнительной социальной поддержки неполных малообеспеченных семей с детьми-инвалидами, в которых родители (иные законные представители) детей-инвалидов не работают, так как осуществляют уход за данными детьми.

3. Административный регламент разработан в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным  законом  от  27.07.2010  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- постановлением  Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск»;

- распоряжением  Администрации  города  Челябинска  от  02.12.2013  № 4712 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска».

 4. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 Наименование муниципальной услуги

 5. Наименование муниципальной услуги: «Назначение и выплата муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях».

 Наименование органа, представляющего муниципальную услугу

6. Муниципальная  услуга представляется УСЗН по месту жительства (месту пребывания) заявителей. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты УСЗН содержатся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

Кроме того, в предоставлении муниципальной  услуги участвуют:

 1) Управление социального развития Администрации города Челябинска (далее – Управление социального развития), осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности УСЗН, текущий и плановый контроль соблюдения и исполнения УСЗН административных процедур предоставления муниципальной услуги.

Место   нахождения  Управления  социального  развития:  улица  Энгельса,  дом 99-в, город Челябинск, 454048.

Справочный телефон Управления социального развития: 8 (351) 729-86-80.

Адрес официального сайта Управления социального развития: http://www.socchel.ru;

Адрес электронной почты Управления социального развития: usz@cheladmin.ru;

2) финансовые органы города Челябинска;

3) банковские учреждения, расположенные на территории города Челябинска;

4) Управление федеральной почтовой связи Челябинской области – филиал Государственного унитарного предприятия «Почта России»;

5)  доставочные организации,  расположенные на территории города Челябинска;

6) МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ) (в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги) при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между МФЦ, Управлением социального развития  и  УСЗН.  

Место нахождения МФЦ: улица Труда, дом 164, город Челябинск, 454091. Справочный телефон: 8 (351) 211-08-92. Адреса электронной почты: mfc74@mail.ru, mfc174@gmail.ru.

При предоставлении муниципальной услуги УСЗН взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Челябинска, МФЦ, учреждениями и организациями всех форм собственности, гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

7. Заявителями на получение муниципальной услуги являются неработающие родители (иные законные представители), воспитывающие детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях.

8.  От имени гражданина с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, предоставляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).

 Результат предоставления муниципальной услуги

9. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о назначении и выплате либо отказе в назначении и выплате муниципального пособия неработающему родителю (иному законному представителю), воспитывающему ребенка-инвалида в неполной малообеспеченной семье.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:

1) назначением и выплатой заявителю муниципального пособия неработающим родителям (иным законным представителям), воспитывающим детей-инвалидов в неполных малообеспеченных семьях (далее – муниципальное пособие);

2) получением заявителем письменного уведомления об отказе в назначении и выплате муниципального пособия.                      

 Срок предоставления муниципальной услуги

10. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении заявителю муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 14-19 настоящего административного регламента. 

11. В случае необходимости сбора дополнительной информации, связанной с рассмотрением заявления, данный срок может быть продлен не более чем на              10 рабочих дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

 Размер платы за предоставление муниципальной услуги

12. Муниципальная услуга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предоставляется бесплатно.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

13. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются: 

1) Конституция Российской Федерации;

2) Гражданский кодекс Российской Федерации;

3) Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;

4) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

5) Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

6) Федеральный закон от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;

7)  Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

8)  Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

9) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года  № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

10) Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

11)  Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

12)  постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

13) Закон Челябинской области от 28 апреля 2005года  №  378-ЗО  «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;

14) Устав города Челябинска;

15)  распоряжение  Администрации  города  Челябинска  от  11.12.2013 №  7761 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Социальная поддержка населения города Челябинска на 2013-2016 годы».

Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 14. Для предоставления муниципальной услуги УСЗН необходимо рассмотреть вопрос по существу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для чего необходимы следующие документы (копии):

1) заявление гражданина на имя начальника УСЗН о предоставлении муниципальной услуги по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3)   документы,   подтверждающие   полномочия   представителя  заявителя (при обращении представителя);

4)  документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя и ребенка (детей);

5)  свидетельства о рождении детей;

6)  акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком, договор о приёмной семье (в случае воспитания ребенка-инвалида опекуном (попечителем), приёмным родителем);

7)  справка установленного образца, выданная учреждением медико-социальной экспертизы, подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;

8)  документ, подтверждающий, что родитель (иной законный представитель),  воспитывающий ребенка-инвалида, не работает;

9)  документ, подтверждающий факт нахождения ребенка в неполной семье;

10)  документы, содержащие сведения о доходах родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, за последние 3 календарных месяца, предшествующие обращению;

11) акт обследования материально-бытового положения семьи, подтверждающий факт совместного проживания ребенка-инвалида с родителем (иным  законным  представителем),   осуществление   заявителем   ухода  за ребенком-инвалидом и необходимость назначения и выплаты данного пособия.

Документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта, предоставляется заявителем в УСЗН до 31.12.2014 самостоятельно. С 31.12.2014 указанный документ, находящийся в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, запрашивается УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанный документ в УСЗН по собственной инициативе.

Документы, указанные в подпунктах 6, 8-10 настоящего пункта, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и   муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно предоставить указанные документы по собственной инициативе.

Документ, указанный в подпункте 11 настоящего пункта, заявителем не предоставляется; данный документ формируется специалистом  УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и приобщается к пакету документов.

15.  Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно содержать следующие сведения:

- наименование УСЗН, в адрес которого подается заявление;

- фамилию, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность, а также статус лица, имеющего право на получение муниципальной услуги (мать, отец, опекун, попечитель, приёмный родитель);

- сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

- сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

- адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и уведомления заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги);

- наличие контактного телефона;

- фамилия, имя, отчество без сокращений и дата рождения ребенка, на которого подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

- способ получения муниципального пособия (в кассе УСЗН; через отделение почтовой связи; на лицевой счет в банковском учреждении);

- сведения о реквизитах счета, открытого заявителем, имеющим право на получение муниципальной услуги, в банковском учреждении (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение муниципального пособия) (при выборе способа получения муниципального пособия на лицевой счет в банковском учреждении), номер почтового отделения (при выборе способа получения муниципального пособия через территориальные отделения почтовой связи);

- фамилию, имя, отчество членов семьи заявителя с указанием даты их рождения и родственной связи с заявителем;

- перечень предоставляемых заявителем документов;

- обязанность заявителя сообщить в УСЗН в срок, не превышающий 10 рабочих дней, об изменениях в составе семьи, доходах и появлении других обстоятельств, которые могут повлиять на предоставление муниципальной услуги;

- согласие заявителя на обработку УСЗН его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение муниципальной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица);   наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате выдачи документа. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя, доверенного лица с проставлением даты представления заявления.

16. При отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) на территории города Челябинска заявителя и (или) ребенка лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, дополнительно предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором указывает фактическое место проживания семьи в городе Челябинске и причину отсутствия регистрации членов семьи по месту жительства (пребывания). Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги. Заявитель вправе дополнительно предоставить документы в обоснование причины отсутствия регистрации по месту жительства.

17. В качестве документов (копий), подтверждающих, что родитель (законный представитель), воспитывающий ребенка-инвалида, не работает, предоставляются:

1) копия трудовой книжки с записью об увольнении заявителя с последнего места работы;

2) копия справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая нетрудоспособность заявителя;

3) справка образовательного учреждения с указанием дневной формы обучения заявителя.

В случае отсутствия возможности предоставления трудовой книжки или другого документа, подтверждающего, что родитель (законный представитель) ребенка-инвалида не работает, заявитель указывает сведения о том, что он не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия. В этом случае дополнительно необходимы документы, содержащие сведения о неполучении заявителем пособия по безработице и об отсутствии его регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель самостоятельно по собственной инициативе не представил в УСЗН указанные документы.

18. В качестве документов (копий), подтверждающих статус неполной семьи, предоставляются:

1) копия свидетельства о разводе;

2) копия свидетельства о смерти супруга;

3) справка о получении заявителем ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка-инвалида;

4) справка о нахождении супруга в розыске;

5) копия свидетельства об установлении отцовства (с подтверждением факта воспитания ребенка-инвалида одной матерью в акте обследования материально-бытового положения семьи);

6) копия свидетельства о рождении ребенка с наличием прочерка в графе «отец»;

7) справка формы № 25 органа ЗАГС о внесении сведений в графу «отец» свидетельства о рождении ребенка на основании заявления матери (в случае неполучения ежемесячного пособия одинокой матери на ребенка);

8) копия паспорта опекуна (попечителя), приемного родителя с незаполненными сведениями о семейном положении;

9) копия свидетельства об усыновлении ребенка лицом, не состоявшем в браке.

Справки, указанные в подпунктах 3, 4, 7 настоящего пункта, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в УСЗН указанные документы.

В случае отсутствия возможности предоставления документа, подтверждающего нахождение ребенка в неполной семье, заявитель указывает причину в заявлении на имя начальника УСЗН, которое приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о назначении и выплате муниципального пособия.

19. В качестве документов (копий), подтверждающих доход родителя (иного законного представителя) ребенка-инвалида и несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя, предоставляются:

1) справки о размере пенсии, получаемой заявителем, ребенком-инвалидом и другими несовершеннолетними, проживающими в семье заявителя (кроме социальных доплат к пенсии, компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами);

2) справки о размере стипендии заявителя, несовершеннолетних, проживающих в семье заявителя (кроме социальной стипендии);

3) справки о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам;

4) справки о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей);

5) соглашение об уплате алиментов в добровольном порядке;

6) справка УСЗН о получении денежных средств на содержание подопечного ребенка;

7) справки УСЗН о получении пособий.

Справки, указанные в подпунктах 1, 3, 4 настоящего пункта, находящиеся в распоряжении государственных и муниципальных органов, подведомственных им организаций, запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе предоставить в УСЗН указанные документы.

Справки, указанные в подпунктах 6, 7 настоящего пункта, приобщаются специалистом УСЗН к документам без участия заявителя.

Документы о доходах семьи, предоставляемые непосредственно заявителем, должны содержать следующие сведения:

- дату выдачи;

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, ИНН, ОГРН;

- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;

- сведения о доходах за три месяца, предшествующих месяцу обращения за пособием (помесячно);

- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) либо уполномоченного должностного лица с указанием фамилии и инициалов подписывающего;

- печать организации, индивидуального предпринимателя (при наличии).

При отсутствии возможности предоставить документальные сведения о получении доходов член семьи дополнительно предоставляет заявление на имя начальника УСЗН, в котором получаемый доход указывается декларативно. Указанное заявление приобщается к пакету документов для рассмотрения вопроса о предоставлении заявителю муниципальной услуги.

На   основании   предоставленных   документов   о   составе  неполной  семьи  (в которую включаются заявитель и несовершеннолетние, которых воспитывает заявитель, проживающие вместе с ним по конкретному адресу), сведений о размере доходов каждого члена семьи за 3 календарных месяца, предшествующих месяцу обращения, производится исчисление величины среднедушевого дохода семьи.

Величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области, на день подачи заявления со всеми необходимыми документами.

20. Заявление на предоставление муниципальной услуги, а также прилагаемые к нему документы заявитель вправе предоставить в УСЗН следующими способами:

1) посредством личного обращения заявителя или через законного представителя в УСЗН либо в МФЦ. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем их сверки с оригиналом;

2) по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении). В этом случае копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

 3) посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал предоставления  государственных и муниципальных услуг» без использования  электронных носителей;

4) направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде.

В случае направления заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде документы, предусмотренные пунктами 14, 16-19 настоящего административного регламента (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, формируемых непосредственно специалистами УСЗН), предоставляются заявителем посредством его личного обращения в УСЗН. Верность копий предоставленных документов заверяется должностными лицами УСЗН после их сверки с оригиналами. В этом случае заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о поступлении заявления с указанием перечня документов, которые необходимо предоставить в УСЗН, и календарной даты его личного обращения либо о мотивированном отказе в приеме заявления.

Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе предоставить другие документы в обоснование своей позиции.

21. При предоставлении муниципальной услуги УСЗН не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления неуполномоченным лицом;

2) подача заявления лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом;

3)  непредоставление  заявителем  необходимых документов,  предусмотренных  пунктами 14-19 настоящего административного регламента          (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, формируемых непосредственно специалистами УСЗН).

В случае выявления оснований, изложенных в настоящем пункте, заявление возвращается подавшему его гражданину с разъяснениями о невозможности предоставления муниципальной услуги.

 Основания для отказа

в предоставлении муниципальной услуги

 

23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего административного регламента;

2) предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи и получаемых доходах;

3) предоставление документов, не подтверждающих право граждан на предоставление им муниципальной услуги.

 Требования к помещениям,

в которых предоставляется муниципальная услуга

 24. Помещение, в котором осуществляется прием обращений и документов от заявителей, должно обеспечивать:

1) комфортное расположение заявителя и специалистов;

2) возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

3) возможность копирования документов;

4) доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

5) наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

25. В помещении, предназначенном для приема обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, размещаются информационные стенды.

На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2) извлечения из текста административного регламента с приложениями;

3) краткое описание порядка предоставления  муниципальной услуги;

4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;

5) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;

6) форма заявления, образец заполнения;

7) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

8) данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах электронной почты органов, организаций, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

9) график приема граждан;

10) таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и так далее;

11) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

12) порядок получения консультаций;

13) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу.

26. Рабочее место работника, осуществляющего прием обращений и документов для предоставления муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

27. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

28. В местах предоставления муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

 

Показатели доступности и качества

 предоставления муниципальной услуги

29. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 30. Информация о муниципальной услуге предоставляется:

1) непосредственно специалистами УСЗН и сотрудниками МФЦ при личном консультировании;

2) путем письменного или устного обращения заявителя в Управление социального развития, в том числе с использованием средств телефонной связи;

3) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, электронной связи;

4) путем размещения информации в средствах массовой информации (публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении);

5) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);

6) на информационных стендах, расположенных в УСЗН и МФЦ;

7) иными способами информирования.

31. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут получить в Управлении социального развития, УСЗН и МФЦ.

32. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по вопросам, изложенным в обращении, в соответствии с компетенцией органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Максимальная продолжительность ответа специалиста на вопросы заявителя не должна превышать 15 минут.

33. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

34. Отказ в предоставлении консультации допускается в случае, если обращение содержит нецензурные выражения, затрагивающие честь и достоинство специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов

на предоставление муниципальной услуги

 35. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение не должен превышать 15 минут.

Прием получателей муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан. Предварительная запись на прием может осуществляться при личном обращении получателей муниципальной услуги, по телефону или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

36. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа заявителю муниципальной услуги, согласно Федеральному закону от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

37. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) приём документов на предоставление муниципальной услуги и предварительная оценка права на муниципальную услугу;

2) принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;

3) подготовка уведомления о предоставлении либо в отказе в предоставлении муниципальной услуги;

4)  формирование документов на выплату муниципального пособия,  обеспечение выплаты муниципального пособия.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

 Приём документов на предоставление муниципальной услуги

и предварительная оценка права на муниципальную услугу

 38. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в УСЗН.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

1) должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;

2) должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;

3) должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги,   -    при    поступлении     документов     непосредственно     от   заявителя (его представителя) при его личном обращении.

39. При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1) регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным УСЗН  для регистрации входящей корреспонденции. Время регистрации документов не должно превышать 15 минут;

2) направляет зарегистрированные документы должностному лицу УСЗН, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

40. При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо УСЗН, ответственное за обработку заявлений на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:

1) регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений. Время регистрации заявления не должно превышать 15 минут;

2) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в УСЗН либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.

Муниципальная услуга заявителю в части принятия решения о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в течение 10 рабочих дней с даты личного обращения заявителя в УСЗН и предоставления им надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктами 14-19 настоящего административного регламента.

41.     При     поступлении    документов     непосредственно    от   заявителя (его представителя) при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1) проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям:

- разборчивость написания текстов документов;

- полное написание фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя;

- отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- отсутствие серьезных повреждений документов;

- отсутствие документов с истекшим сроком действия;

- соответствие копий документов оригиналам;

2) определяет наличие оснований для предоставления муниципальной услуги;

3)    при    установлении   фактов    отсутствия   необходимых     документов   (за исключением документов, которые запрашиваются УСЗН в рамках межведомственного взаимодействия, и документов, формируемых непосредственно специалистами УСЗН), несоответствия предоставленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 4 к настоящему административному регламенту);

4) если заявителем предоставлены все необходимые для выплаты муниципального пособия документы или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, а также когда документы формируются непосредственно специалистами УСЗН, специалист УСЗН заверяет копии документов своей подписью с указанием фамилии и инициалов в случае их соответствия подлинным экземплярам;

5) выдает бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги и разъясняет порядок его заполнения;

6) производит исчисление величины среднедушевого дохода семьи на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, которая определяется делением общей суммы дохода семьи за расчетный период на 3 и на число членов семьи. При этом доход семьи для исчисления величины среднедушевого   дохода   семьи   определяется   как   общая  сумма  доходов  семьи  за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;

7) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение 5 к настоящему административному регламенту) запись о приеме заявления. Время приема документов для оказания одной муниципальной услуги не может превышать 15 минут на одного заявителя.

После регистрации заявления должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов. Копия расписки-уведомления с подписью заявителя о ее получении приобщается к материалам личного дела заявителя.

В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При поступлении документов через организации почтовой связи, если заявителем представлены все документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, или документы могут быть получены путем направления межведомственных запросов, а также когда документы формируются непосредственно специалистами УСЗН, заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в УСЗН;

8)  запрашивает документы, предоставляемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не были предоставлены заявителем самостоятельно. Межведомственный запрос должен содержать:

- наименование УСЗН, направляющего межведомственный запрос;

- наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо предоставление документа и (или) информации (сведений);

- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

- сведения, необходимые для предоставления документа и (или) информации (сведений), установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги;

- контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

- дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию (сведения);

- фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;

9)  приобщает к документам, предоставляемым заявителем, справки УСЗН о получении заявителем пособий на детей в связи с их рождением и воспитанием, а также справку о получении денежных средств на содержание подопечного ребенка (при наличии в составе семьи детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемной семье).

Срок составления справок и приобщения их к пакету документов не может превышать 2 рабочих дней;

10)  составляет акт обследования материально-бытового положения семьи заявителя, содержащий сведения о наличии ухода заявителя за ребенком-инвалидом,  факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, необходимости выплаты муниципального пособия (приложение 6 к настоящему административному регламенту).

Срок составления акта обследования материально-бытового положения семьи не может превышать 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в УСЗН.

Акт материально-бытового обследования составляется комиссией в количестве не менее 3 человек, утверждаетсяруководителем УСЗН и заверяется гербовой печатью.

По результатам административной процедуры специалист УСЗН формирует пакет документов, предоставляемых на заседание районной комиссии по оказанию социальной помощи при начальнике УСЗН (далее – комиссия). Время формирования пакета документов не должно превышать 30 минут.

42. Особенности организации работы по приёму документов в МФЦ.

Организация работы по приему документов в МФЦ осуществляется следующими способами:

1)                приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками МФЦ с последующей их передачей должностным лицам УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги;

2)                приём документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами УСЗН, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в МФЦ, для обеспечения деятельности которых организованы специальные рабочие места.

Способ организации работы по приему документов в МФЦ в целях предоставления муниципальной услуги определяется и указывается в соглашении о взаимодействии между МФЦ, Управлением социального развития и УСЗН.

43. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 1 пункта 42 настоящего административного регламента сотрудник, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя заявителя);

2) проводит первичную проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным действующим законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя); тексты документов написаны разборчиво; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия представленного документа;

3) осуществляет экспертизу документов, предоставленных заявителем для получения муниципальной услуги, в том числе:

- сопоставляет предоставленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пунктах 14-19 настоящего административного регламента;

- при несоблюдении заявителем требований, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, уведомляет его о наличии оснований для отказа в  приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;

- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего административного регламента, принимает от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к настоящему административному регламенту) и документы, указанные в пунктах 14, 16-19 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Сотрудник МФЦ не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их приема в МФЦ, осуществляет доставку сформированного пакета документов в УСЗН.

44. При поступлении документов из МФЦ в УСЗН должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие действия:

1) фиксирует в акте приема-передачи документов дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии сотрудника МФЦ, сдавшего документы, и должностного лица УСЗН, ответственного за предоставление муниципальной услуги, принявшего документы;

2) регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации входящих заявлений;

3) осуществляет действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 8-10 пункта 41 настоящего административного регламента.

45. При выборе способа организации работы по приему документов в МФЦ, указанного в подпункте 2 пункта 42 настоящего административного регламента, должностное лицо УСЗН, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента.

Принятие решения о предоставлении либо отказе

в предоставлении муниципальной услуги

 

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов заявителя на заседание  комиссии.

47. Решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается на заседании комиссии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления всех необходимых документов в УСЗН, и оформляется приказом УСЗН.

48. Право на предоставление муниципальной услуги определяется на день обращения за ее предоставлением в УСЗН по месту жительства заявителя, с которым проживает ребенок. Выплата муниципального пособия осуществляется один раз в квартал, начиная с месяца, в котором лицо, имеющее на него право, обратилось в УСЗН с заявлением и необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами.

Муниципальное  пособие  назначается  и   выплачивается   на  каждого ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход неработающий родитель (иной законный представитель).

Выплата муниципального пособия осуществляется одним из следующих способов:

1)  через кассу УСЗН;

2)  отделением почтовой связи;

3)  на лицевой счет заявителя в кредитном учреждении.

Размер денежной выплаты определяется отраслевой целевой программой «Социальная поддержка населения города Челябинска» на соответствующие годы.

49. Право получения указанной выплаты сохраняется за заявителем при ежеквартальном подтверждении сведений об отсутствии трудоустройства заявителя (до 5 числа последнего месяца квартала, в котором осуществляется выплата муниципального пособия) и при ежегодном подтверждении статуса неполной малообеспеченной семьи (на начало календарного года, но не позднее 5 марта) до выявления оснований для прекращения выплаты муниципального пособия, предусмотренных пунктом 57 Порядка.

Подготовка уведомления о предоставлении

 либо отказе в предоставлении муниципальной услуги

50. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.

51.  В случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании приказа УСЗН:

1) в течение 2 рабочих дней направляет заявителю почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручает лично уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 7 к настоящему административному регламенту);

2) в течение 5 рабочих дней после уведомления заявителя о предоставлении муниципальной услуги формирует личное дело заявителя.

52. В состав личного дела входят копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанные в пунктах 14-19 настоящего административного регламента. В дальнейшем в личное дело включаются документы, подтверждающие изменения условий предоставления муниципальной услуги. Время формирования личного дела ребенка не должно превышать 30 минут.

Сформированные личные дела подлежат хранению в течение пяти лет.

53. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 23 настоящего административного регламента, выносится решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В этом случае специалист уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 8 к настоящему административному регламенту).

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в       2 экземплярах, один из которых остается в УСЗН, а второй направляется заказным письмом или вручается лично заявителю со всеми представленными документами в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги содержит следующие сведения:

1) номер и дату вынесения;

2) фамилию, имя, отчество заявителя;

3) адрес заявителя;

4) дату подачи заявления на предоставление муниципальной услуги  и номер его регистрации;

5)  фамилию, имя, отчество ребенка-инвалида, за которым осуществляет уход заявитель;

6) причину отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативного правового акта);

7) порядок обжалования решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

8) перечень предоставленных  документов, отметку о возврате их заявителю.

54. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 9 к настоящему административному регламенту) и хранится в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов в течение пяти лет. Время регистрации решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 Формирование документов на выплату муниципального пособия,

обеспечение выплаты муниципального пособия

 55. Юридическим фактом для начала административной процедуры формирования документов на выплату муниципального пособия является получение должностным лицом УСЗН, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подписанного руководителем УСЗН (его заместителем) приказа о назначении и выплате муниципального пособия.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо УСЗН, ответственное за формирование выплатных документов.

На основании подготовленных выплатных документов формируется заявка на финансирование выплаты из средств городского бюджета и направляется в финансовые органы Администрации города  Челябинска.

Специалист УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов:

1) готовит платежные документы на финансирование выплаты пособия через банковские учреждения, организации почтовой связи, иные доставочные организации либо через кассу;

2) формирует платежные документы для зачисления на счета в банковские учреждения.

Банковское учреждение в течение 1 рабочего дня после поступления средств производит зачисление денежных средств на лицевые счета по вкладам получателей.

Специалист УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов, подготовленные документы (реестры по движению по способу выплаты «Поручение», машинограммы, разовые поручения, поручения на выплату пособия) с копией платежного поручения передает в организации почтовой связи либо иные доставочные организации.

Организации почтовой связи либо иные доставочные организации по месту жительства получателя муниципального пособия производят выплату денежных средств с доставкой на дом в течение выплатного периода.

56. Возвраты не зачисленных банковским учреждением сумм отрабатываются должностным лицом УСЗН, ответственным за формирование выплатных документов, путем  установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными

личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы, предусмотренной на выплату муниципального пособия, на счета получателей, открытые в банковских учреждениях.

По окончании выплатного периода в УСЗН поступает отчет о суммах, выплаченных через организации почтовой связи либо доставочные организации.

Специалсит УСЗН, ответственный за формирование выплатных документов оформляет акт сверки для расчета с организациями почтовой связи либо доставочными организациями за услуги по доставке и выплате муниципального пособия.

По окончании календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с банковскими учреждениями за услуги по зачислению сумм, предусмотренных на выплату муниципального пособия, на лицевые счета по вкладам получателей.

Подготовленные акты подписываются руководителем и главным бухгалтером УСЗН, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.

Должностное лицо УСЗН, ответственное за формирование выплатных документов, готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с банковскими учреждениями и организациями почтовой связи.

Результатом данной административной процедуры является завершение формирования документов на выплату муниципального пособия и обеспечение выплаты муниципального пособия заявителю до выявления обстоятельств, являющихся основанием прекращения выплаты муниципального пособия, указанных в пункте 57 настоящего административного регламента.

57. Основанием прекращения выплаты муниципального пособия являются:

1) подача родителем (иным законным представителем) ребенка-инвалида заявления в УСЗН о прекращении выплаты муниципального пособия;

2) утрата оснований, дающих право заявителю на получение выплаты муниципального пособия:

-  отсутствие ежеквартального подтверждения сведений о том, что заявитель не трудоустроен, и ежегодного подтверждения статуса неполной малообеспеченной семьи;

-  окончание  срока установления инвалидности у ребенка;

- достижение ребенком-инвалидом восемнадцатилетнего возраста;

- объявление ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет полностью дееспособным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-  помещение ребенка на полное государственное обеспечение;

-  лишение родительских прав (ограничение судом родительских прав) в отношении ребенка-инвалида;

-  отмена усыновления, опеки (попечительства) в отношении ребенка-инвалида;

-  отсутствие факта совместного проживания родителя (иного законного представителя) с ребенком-инвалидом;

-  трудоустройство заявителя;

- изменение социального статуса семьи (заключение родителем (иным законным представителем) ребенка-инвалида брака; установление отцовства с подтверждением факта проживания отца ребенка в  семье);

-  снятие заявителя с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания);

- превышение среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение муниципального пособия;

-  смерть заявителя или ребенка-инвалида или признание их безвестно отсутствующими либо умершими;

3) выявление в предоставленных родителем (иным законным представителем) ребенка-инвалида документах, явившихся основаниями для назначения и выплаты муниципального пособия, сведений, не соответствующих действительности.

58. Решение о прекращении выплаты муниципального пособия принимает комиссия в течение 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Решение оформляется приказом УСЗН. При этом выплата прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, являющиеся основанием прекращения выплаты муниципального пособия.

59. Уведомление о принятии решения о прекращении выплаты муниципального пособия направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручается ему лично за подписью начальника УСЗН не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения и может быть обжаловано гражданином в Управлении социального развития или в судебном порядке.

60. Специалист УСЗН, ответственный за предоставление муниципальной услуги ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Управление социального развития информацию о расходовании финансовых средств, выделенных на выплату муниципального пособия, а также список получателей муниципального пособия.

61.  Специалист Управления социального развития, ответственный за предоставление муниципальной услуги, ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществляет сверку освоения бюджетных ассигнований, выделенных УСЗН на выплату муниципального пособия.

 

 IV. Формы контроля исполнения административного регламента

62. Контроль исполнения настоящего административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги. 

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.

63. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается должностными лицами органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

64. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Управления социального развития, УСЗН, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной  услуги, проверок соблюдения и исполнения УСЗН положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.

Результаты текущего контроля оформляются в виде справки (акта), в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются сроки их устранения. Справка подписывается должностными лицами, проводившими проверку,  и руководителем УСЗН.

65. Основными задачами системы контроля являются:

1) обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;

2) своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;

3) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;

4) предупреждение неисполнения или ненадлежащего исполнения предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.

Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании информации, полученной в УСЗН, по телефону или лично при консультировании.

66. Специалисты УСЗН, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, правильность выполнения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, полноту и качество оказания муниципальной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений виновные лица могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок  полноты и качества исполнения административного регламента

 

67. Плановые проверки УСЗН по исполнению настоящего  административного регламента осуществляются Управлением социального развития в соответствии с планами работы Управления социального развития, но не реже одного раза в 2 года.

68. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента осуществляются Управлением социального развития в случае выявления нарушений требования административного регламента, а также по фактам обращений заявителей, содержащих сведения о нарушениях действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента.

69. По результатам контроля в случае нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

70. Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

 

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу

71. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами или муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на нарушение порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим административным регламентом, содержит требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов при получении данным заявителем муниципальной услуги.

Заявитель вправе подать жалобу на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу в Администрацию города Челябинска (Главе Администрации города Челябинска по адресу: пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013; заместителю Главы Администрации города Челябинска по социальному развитию по адресу: пл. Революции, 2, г. Челябинск, 454013), в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

 

72. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Челябинска;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципального услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

73. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Управления социального развития и УСЗН, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в УСЗН ведет его руководитель. График приема руководителем УСЗН  утверждается УСЗН.

Личный прием граждан в Управлении социального развития ведут: начальник Управления, заместители начальника Управления.

Личный прием граждан в Управлении социального развития осуществляется без предварительной записи (кроме начальника Управления социального развития):

- личный прием начальника Управления социального развития по предварительной записи – второй и четвертый понедельник каждого месяца с 14.00 до 17.00 часов;

- личный прием заместителя начальника Управления - первый и третий понедельник каждого месяца с 9.00 до 12.00 часов;

- личный прием граждан в приемной по обращениям граждан Управления социального  развития  -   с  понедельника  по четверг  с 9.00 до 17.00 часов, пятница с 9.00 до 16.00 часов, обед с 12.00 до 12.45 часов.

74. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц и муниципальных служащих Управления социального развития, принятые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы начальнику Управления социального развития, в Администрации города Челябинска.

Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, муниципальных служащих УСЗН могут быть обжалованы руководителю УСЗН, в Управлении социального развития.

Действия (бездействие) должностных лиц МФЦ могут быть обжалованы руководителю МФЦ, в Администрации города Челябинска.

75. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего УСЗН, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УСЗН, должностного лица или муниципального служащего УСЗН, МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УСЗН, должностного лица или муниципального служащего УСЗН, МФЦ. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

76. Жалоба, поступившая в Управление социального развития, УСЗН, МФЦ подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УСЗН, МФЦ в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

77. По результатам рассмотрения жалобы Управление социального развития, УСЗН, МФЦ принимает одно из следующих решений:

1) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются правомерными;

2) действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, признаются неправомерными, в связи с чем определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

Результатом рассмотрения жалобы может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.

Указанные решения могут быть приняты применительно к каждой административной процедуре в соответствии с настоящим административным регламентом.

78. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 76 настоящего административного регламента, заявителю направляется почтой на адрес по месту жительства, на адрес электронной почты или вручается лично мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

79. Основанием для отказа заявителю в рассмотрении жалобы является:

1) подача жалобы лицом, в отношении которого не рассматривался вопрос о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии необходимых полномочий.  В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты;

2) жалоба является анонимной. В этом случае ответ на обращение заявителю не направляется, но в обязательном порядке приобщается к личному делу по обращению;

3) жалоба содержит нецензурные выражения, некорректные формулировки, затрагивающие честь и достоинства специалистов, принимавших участие в предоставлении муниципальной услуги. В этом случае не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения жалобы, сообщение о недопустимости злоупотребления правом направляется заявителю почтой на адрес по месту жительства либо на адрес электронной почты.

80. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления социального развития, УСЗН, МФЦ, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

Исполняющий обязанности начальника

Управления социального развития

Администрации города Челябинска                                                                   Н.В. Хмелева