Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования»

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного

фонда коммерческого использования»

 I. Общие положения

 1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования» (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования» (далее - муниципальная услуга) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 № 26/18 «Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске»;

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования».

 

  Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация города).

Исполнителем муниципальной услуги является Управление жилищной политики Администрации города Челябинска (далее - Управление жилищной политики).

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с Муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МАУ «МФЦ»), гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Муниципальная услуга предоставляется заявителю непосредственно в Управлении жилищной политики и (или) в МАУ «МФЦ» по принципу «одного окна». Получение муниципальной услуги в МАУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным МАУ «МФЦ» и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления такого соглашения в силу.

 Результат предоставления муниципальной услуги

 6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования по договору найма (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования по договору найма);

2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования по договору найма (об отказе во внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования по договору найма).

Срок предоставления муниципальной услуги

 7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги.

Данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования).

Правовые основания предоставления муниципальной услуги

 8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

- с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- решением Челябинской городской Думы от 30.10.2007 № 26/18
«Об утверждении Положения о жилых помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе Челябинске» (далее - Положение);

- распоряжением Администрации города от 01.11.2013 № 6670 «Об утверждении перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города»;

- настоящим административным регламентом.

 Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

 9. Для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации необходимы следующие документы:

1) заявление гражданина, претендующего на жилое помещение фонда коммерческого использования, на имя Главы Администрации города с указанием уровня обеспеченности жилой площадью в городе Челябинске заявителя и членов его семьи (приложение 1);

2) заявление на имя Главы Администрации города о запросе информации и документов (приложение 2);

3) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (все страницы), копии свидетельств о рождении всех совершеннолетних членов семьи;

4) копии свидетельств о рождении детей и свидетельства о заключении (расторжении) брака;

5) расширенная справка с места жительства (регистрации по месту жительства, по месту пребывания) заявителя и членов его семьи с указанием собственника жилого помещения количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, даты их вселения (выселения), общей площади жилого помещения, выданная на основании поквартирной карточки либо домовой (похозяйственной) книги, (при отсутствии регистрации по месту жительства или по месту пребывания - справка с последнего места жительства с указанием причины убытия);

6) адресная справка отдела адресно-справочной работы Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о наличии регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске за последние пять лет, предшествующие обращению с заявлением о предоставлении жилого помещения, на заявителя и членов его семьи (при необходимости подтверждения заявителем, членами его семьи заявителя сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) за последние пять лет, предшествующие обращению);

7) копия домовой книги или выписка из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства в жилом доме в городе Челябинске;

8) сведения о наличии (отсутствии) объектов недвижимости в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащиеся в правоустанавливающих документах, находящихся на хранении в архивах органов технической инвентаризации и органов кадастрового учета по Челябинской области, относящихся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для граждан, родившихся до 31.01.1998), полученные в том числе на все имевшиеся ранее имена (фамилии);

9) копия трудовой книжки заявителя, заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпись, дата, печать);

10) копия трудового договора заявителя, заверенная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (подпись, дата, печать);

11) ходатайство руководителя организации (предприятия, учреждения), органа, трудовая деятельность в которой(ом) предполагает предоставление жилого помещения фонда коммерческого использования, на имя Главы Администрации города;

12) ходатайство руководителя Управления (Комитета), органа, курирующего направление деятельности ходатайствующей организации (предприятия, учреждения), органа на имя Главы Администрации города, если такое Управление (Комитет), орган существуют;

13) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (ордер, договор социального найма, договор найма жилого помещения, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или иной документ, выражающий содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство
о государственной регистрации права на жилое помещение);

14) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащая сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все имевшиеся ранее имена (фамилии).

Заявитель подлежит обязательному ознакомлению с основными условиями предоставления и пользования жилым помещением фонда коммерческого использования (приложение 3).

Срок действия предоставляемых заявителем документов, указанных в подпунктах 5, 6, 9, 10 настоящего пункта составляет не более 10 рабочих дней, в подпунктах 11, 12 настоящего пункта не более трех месяцев с момента выдачи до дня предоставления заявления в Администрацию города за исключением документа, предусмотренного подпунктом 14 настоящего пункта.

Документы, предусмотренные подпунктами 1-13 настоящего пункта заявитель предоставляет самостоятельно, в том числе правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ордер, договор найма жилого помещения или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом).

Документы, указанные в подпунктах 14, 13 настоящего пункта заявитель вправе предоставить по собственной инициативе (договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, прошедшие государственную регистрацию, договор социального найма, договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда). С письменного согласия заявителя указанные документы (сведения, содержащиеся в них) приобщаются к делу ответственным специалистом Управления жилищной политики посредством межведомственных (внутриведомственных) запросов.

В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Управления жилищной политики разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.

Документ, предусмотренный подпунктом 8 настоящего пункта в случаях, предусмотренных пунктами 10-14 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет, если сведения, указанные в ранее предоставленной справке, изменились.

Заявитель вправе подать документы на предоставление муниципальной услуги непосредственно в Управление жилищной политики либо через МАУ «МФЦ» в случае имеющегося заключенного в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашения о взаимодействии между МАУ «МФЦ» и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления такого соглашения в силу.

Заявление и документы могут быть поданы также посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Единый портал).

Если заявление и документы предоставлены в Управление жилищной политики посредством почтового отправления или в форме электронного документа с использованием Единого портала, расписка в получении указанных документов направляется заявителю в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения Управлением жилищной политики указанных документов.

При рассмотрении вопроса о предоставлении заявителю жилого помещения фонда коммерческого использования учитываются действия и гражданско-правовые сделки заявителя и членов его семьи с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, совершенные в городе Челябинске за пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в связи с чем, заявителю необходимо дополнительно предоставить на каждое жилое помещение в городе Челябинске, в котором он и члены его семьи проживали, документы, указанные в подпунктах 5 - 7, 13 настоящего пункта.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена (фамилии).

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно предоставляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Если в предоставленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе предоставить другие документы в обоснование своей позиции.

Нуждаемость в жилом помещении фонда коммерческого использования определяется по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

10. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в связи с переходом (переводом) на новое место работы (службы), трудовая деятельность в котором также предполагает предоставление жилого помещения фонда коммерческого использования, заявителю необходимо вновь предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 4) и документы, предусмотренные в подпунктах 2 - 14 пункта 9 настоящего административного регламента.

11. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в случае смены наименования организации (предприятия, учреждения), изменения организационно-правовой формы заявителю необходимо предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 5) и копию трудовой книжки, заверенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с записью о переименовании организации, в которой заявитель осуществляет трудовую деятельность, и дополнительное соглашение к трудовому договору о смене наименования данной организации, изменения организационно-правовой формы.

12. Для внесения изменения в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в связи с изменением состава семьи заявителю необходимо предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 6) и документы, предусмотренные в подпунктах 2 - 8, 13, 14 пункта 9 настоящего административного регламента. Указанные документы предоставляются на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос об изменении состава семьи в правовом акте о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.

13. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в связи с изменением состава семьи в случае расторжения брака заявителю необходимо предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 7) и документы, предусмотренные в подпунктах 2 – 5, 13, 14 пункта 9 настоящего административного регламента.

В случае необходимости исключения из правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования кого-либо из членов семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена семьи, заявителю необходимо предоставить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 8) с отметкой о согласии члена семьи, подлежащего исключению из правового акта. В случае необходимости исключения из правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования умершего члена семьи заявитель предоставляет заявление на имя Главы Администрации города (приложение 8) и копию свидетельства о смерти.

14. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования в случае изменения имени (фамилии) заявителя или члена его семьи (в связи с заключением, расторжением брака, установлением отцовства) заявителю необходимо предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 9) и документы, предусмотренные в подпунктах 2 - 5, 13, 14 (на заявителя и супруга (бывшего супруга) в случае заключения (расторжения) брака) пункта 9 настоящего административного регламента.

При рассмотрении заявлений о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования и документов учитываются положения, указанные в пункте 9 настоящего административного регламента.

Для принятия правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования на новый срок в связи с истечением срока договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, заключенного ранее, заявителю необходимо предоставить на имя Главы Администрации города заявление (приложение 10) и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента.

Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) предоставление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента;

3) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения фонда коммерческого использования);

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

5) наличие обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования), указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных оснований.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

 Основания для отказа в предоставлении жилого помещения

фонда коммерческого использования

 16. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю жилого помещения фонда коммерческого использования является:

1) предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 9, а при рассмотрении вопроса о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения - пунктами 10-14 настоящего административного регламента;

2) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения фонда коммерческого использования, соответствующего санитарным и техническим требованиям;

3) обеспеченность жилым помещением в городе Челябинске в соответствии
с действующим жилищным законодательством Российской Федерации;

4) совершение заявителем и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в городе Челябинске, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению;

5) заявитель не относится к категории получателей муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым могут быть предоставлены жилого помещения фонда коммерческого использования).

6) наличие причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 15 настоящего административного регламента.

 Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги,
и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска

17. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом оказывается бесплатно.

 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 18. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Администрации города не должен превышать 30 минут.

 Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 19. Рабочее место ответственного специалиста Управления жилищной политики оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и ответственного специалиста Управления жилищной политики;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

 Показатели доступности и качества муниципальных услуг

 20. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка ответственных специалистов органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Порядок получения заявителем информации о предоставлении

муниципальной услуги

 21. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Управлении жилищной политики путем письменного обращения или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;

- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

- иными способами информирования.

22. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

23. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики: г. Челябинск, пл. Революции, дом 2, кабинет 201 (приемная).

Дни и время приема заявлений и документов:

- вторник - четверг: с 9 ч. до 12 ч.; с 13 ч. до 16 ч.;

- понедельник, пятница - неприемные дни.

Дни и время консультирования:

- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.

Телефон Управления жилищной политики для справок: 266-61-91.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Администрация города Челябинска, пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113.

Адрес официального сайта Администрации города: http://www.cheladmin.ru.

 

 III. Административные процедуры

 Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

 24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка предоставленных заявителем сведений;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования);

- формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено положительное решение о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.

 Прием и регистрация заявления

на предоставление муниципальной услуги

 25. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию города либо непосредственно в Управление жилищной политики с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя.

Заявление с приложенными документами регистрируется Управлением жилищной политики в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 11).

Документы, поступившие до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 ч. – на следующий рабочий день.

После регистрации заявление с комплектом документов направляются в референтуру Главы Администрации города для наложения соответствующей резолюции, после чего заявление с комплектом документов передаются в Управление жилищной политики для предоставления муниципальной услуги в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентов.

 Определение ответственного специалиста

Управления жилищной политики, проверка

предоставленных заявителем сведений

26. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жилищной политики заявления с комплектом документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником Управления назначается ответственный специалист.

Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителей, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.

27. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.

28. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения исполнителя. В указанных случаях исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому специалисту Управления жилищной политики, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

Проверка сведений может проводиться путем запроса у заявителей дополнительных документов для принятия решения о возможности предоставления жилого помещения фонда коммерческого использования.

Принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов
в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о предоставлении жилого помещения

фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт
о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения

фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования

 

29. Основанием для начала административной процедуры является установление ответственным специалистом Управления жилищной политики наличия либо отсутствия оснований для предоставления жилого помещения фонда коммерческого использования (внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования).

По результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист Управления жилищной политики осуществляет подготовку:

- проекта правового акта о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) (далее - проект правового акта);

- письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) в случае выявления в заявлении и приложенных документах оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента.

Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города. После его принятия заявитель в течение 3 рабочих дней уведомляется в установленном порядке о принятом решении, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

30. Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) за подписью начальника Управления жилищной политики с разъяснением права заявителя на получение предоставленных им в соответствии с пунктом 9, 10, 11, 12, 13 или 14 настоящего административного регламента документов на основании личного заявления, направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично не позднее срока, установленного пунктом 27 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

 Формирование учетного дела заявителя, в отношении

которого вынесено решение по результатам

 предоставления муниципальной услуги

 

31. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю соответствующего правового акта либо соответствующего уведомления об отказе по результатам предоставления муниципальной услуги.

32. Ответственный специалист Управления жилищной политики формирует учетные дела граждан в течение 15 рабочих дней после вручения или направления им правовых актов о предоставлении жилых помещений фонда коммерческого использования.

Сформированные учетные дела подлежат хранению в алфавитном порядке
(по фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования.

Все последующие учетные дела граждан (с правовыми актами о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения фонда коммерческого использования) приобщаются к первичному учетному делу.

 IV. Формы контроля исполнения административного регламента

 33. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления жилищной политики настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления жилищной политики.

По результатам контроля в случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, должностного лица,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

34. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (далее - жалоба) в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации города, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, начальником отдела по предоставлению жилых помещений Управления жилищной политики.

35. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актамигорода Челябинска для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актамигорода Челябинска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актамигорода Челябинска;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актамигорода Челябинска;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

36. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

37. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

38. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актамигорода Челябинска;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

39. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

 

 

Начальник Управления

жилищной политики

Администрации

города Челябинска                                                                                                  Н.С. Рыльская