Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов»

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление жилых помещений в специализированном

жилом доме социального назначения для ветеранов войны

и труда «Социальный дом ветеранов»

 

I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов» (далее – административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов» (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- решением Челябинской городской Думы от 22.06.2004 № 37/4 «Об утверждении Положения о специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов» (далее – Положение);

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск».

 II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга «Предоставление жилых помещений в специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов».

5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска  (далее – Администрация города).

Исполнителем муниципальной услуги является Управление жилищной политики Администрации города Челябинска (далее - Управление жилищной политики).

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, гражданами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам непосредственно в Управлении жилищной политики или в МАУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска»  (далее – МАУ «МФЦ») по принципу «одного окна». Получение муниципальной услуги в МАУ «МФЦ» осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МАУ «МФЦ» и  органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:

1)       путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме;

2)       в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также универсальной электронной карты.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на момент обращения гражданина для предоставления муниципальной услуги.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов в случаях, установленных настоящим административным регламентом);

2) письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (во внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов в случаях, установленных настоящим административным регламентом).

7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема документов заявителя (регистрации в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги).

Данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для истребования дополнительных сведений, в том числе с участием заявителя, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении  изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов), письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов).

8. Предоставление Администрацией города муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- решением Челябинской городской Думы от 22.06.2004 № 37/4 «Об утверждении Положения о специализированном жилом доме социального назначения для ветеранов войны и труда «Социальный дом ветеранов» (далее – Положение).

 Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.

9.1 Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги (далее – заявитель)  представляет самостоятельно:

1) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (приложения 1, 2);

2) заявление на имя Главы Администрации города Челябинска о запросе информации и документов (приложение 3);

3) копии паспортов и иных документов, удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

4) копии свидетельств о рождения заявителя и членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;

5) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи), если с заявлением обращается представитель заявителя;

6) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя  и членов его семьи (свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о смерти);

7) копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к категориям граждан, которым в соответствии с Положением может быть предоставлено жилое помещение в Социальном доме ветеранов;

8) медицинское заключение о возможности проживания заявителя и членов его семьи в Социальном доме ветеранов, которое выдается соответствующим учреждением здравоохранения по месту жительства граждан (приложение 4);

9) расширенную справку с места жительства (регистрации по месту жительства) либо регистрации по месту пребывания) заявителя и членов его семьи в городе Челябинске с указанием собственника жилого помещения, количества всех зарегистрированных в жилом помещении граждан и даты их вселения (выселения), статуса объекта недвижимости (государственная, муниципальная, частная собственность), общей площади жилого помещения, количества комнат, выданную на основании поквартирной карточки, домой (похозяйственной) книги;

10) копию домовой книги или выписку из домовой/похозяйственной книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (пребывания) в жилом доме в городе Челябинске;

11) адресную справку отдела адресно-справочной работы Управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о наличии регистрации по месту жительства (по месту пребывания) в городе Челябинске за последние пять лет, предшествующие обращению с заявлением
о предоставлении жилого помещения, на заявителя и членов его семьи (при необходимости подтверждения заявителем, членами семьи заявителя сведений о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) за последние пять лет, предшествующие обращению);

12) сведения о наличии (отсутствии) объектов недвижимости у заявителя и членов его семьи в городе Челябинске, содержащиеся в правоустанавливающих документах, находящихся на хранении в архивах органов технической инвентаризации и кадастрового учета по Челябинской области, относящихся к периоду до начала деятельности учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для граждан, родившихся до 17.09.1998), полученные, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

13) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (пребывания) в городе Челябинске, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ордер, договор социального найма, договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, решение суда).

Срок действия документов, указанных в подпунктах 9), 11) настоящего пункта не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня выдачи.

Срок действия документа, указанного в подпункте 8) настоящего пункта не должен превышать 2 (двух) месяцев со дня выдачи.

9.2 Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в городе Челябинске на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи зарегистрированы по месту жительства (пребывания) в городе Челябинске, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор мены на объект недвижимости, договор долевого участия в строительстве, решение суда, свидетельство о государственной регистрации права).

Документы, указанные в подпункте 1) настоящего пункта, должны быть получены на дату обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

9.3 Акты, подтверждающие нуждаемость заявителя и членов его семьи в оказании социально-бытовой помощи в соответствии с Положением                 (приложение 5), приобщаются к заявлению ответственным специалистом Управления жилищной политики путем направления внутриведомственного запроса в Управление социального развития Администрации города Челябинска.

9.4 Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункты 9.2, 9.3), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному, внутриведомственному запросам.

В случае, если на первый запрос орган, предоставляющий соответствующие документы и информацию, не ответил, ответственный специалист Управления жилищной политики разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и информации и направляет повторный запрос.

Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

9.5 Документы, указанные в подпунктах 9), 10), 13) пункта 9.1 и  подпункте 2) пункта 9.2, предоставляются заявителем на каждое жилое помещение, в котором проживали заявитель и члены его семьи в городе Челябинске, за последние пять лет, предшествующие обращению для предоставления муниципальной услуги.

9.6 Документ, предусмотренный подпунктом 12) пункта 9.1 настоящего административного регламента в случаях, предусмотренных пунктами 10-13 настоящего административного регламента, заявитель предоставляет в случае, если сведения, указанные в ранее выданной справке, изменились.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции (копию поквартирной карточки на жилые помещения, в которых заявитель члены его семьи проживали за последние пять лет, предшествующие дате обращения с соответствующим заявлением, иные документы).

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в городе Челябинске осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений (часть 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в городе Челябинске в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество, то при предоставлении документов, сведения необходимо предоставлять, в том числе и на ранее принадлежащие имена.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения, противоречат друг другу, то заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

Уровень обеспеченности жилыми помещениями заявителя и членов его семьи в городе Челябинске определяется в соответствии с жилищным законодательством, действующим на момент принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги.

10. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов в связи с изменением состава семьи (заключение брака и (или) изменением фамилии, включением члена семьи (супруга, супруги) заявителю необходимо представить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 6), документы, предусмотренные в подпунктах 2)-6), 8)-13) пункта 9.1 и подпунктах 1),2) пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое в Социальном доме ветеранов жилое помещение.

Указанные документы предоставляются на члена семьи, в отношении которого будет рассматриваться вопрос об изменении состава семьи в правовом акте о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов.

11. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов в связи с изменением состава семьи (расторжение брака и (или) изменением фамилии), заявителю необходимо представить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 7) и документы, предусмотренные в подпунктах 2), 3), 6) (копия свидетельства о расторжении брака) пункта 9.1 и подпункте 1) пункта 9.2 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое в Социальном доме ветеранов жилое помещение.

12. Для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов в случае необходимости исключения из него члена семьи заявителя как по инициативе самого заявителя, так и по инициативе данного члена семьи, заявителю необходимо представить заявление на имя Главы Администрации города (приложение 8) с отметкой о согласии члена семьи, подлежащего исключению из правового акта и документы, предусмотренные в подпунктах 2), 3) пункта 9.1 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое в Социальном доме ветеранов жилое помещение.

В случае необходимости исключения из правового акта о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов умершего члена семьи заявитель предоставляет заявление на имя Главы Администрации города (приложение 8) и документы, предусмотренные в подпунктах 2), 6) (копию свидетельства о смерти) пункта 9.1 настоящего административного регламента, а также копии документов, послуживших основанием для вселения в занимаемое в Социальном доме ветеранов жилое помещение.

13. В случае изменения фамилии (имени, отчества) по иным, указанным в пунктах 10-11 настоящего административного регламента основаниям, для внесения изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов заявителю необходимо представить заявление (приложение 9) и документы, предусмотренные подпунктами 2), 3) пункта 9.1, настоящего административного регламента; копии документов, подтверждающих перемену фамилии (имени, отчества), а также послуживших основанием для вселения в занимаемое в Социальном доме ветеранов жилое помещение.

14. При рассмотрении заявлений о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов и документов по основаниям, указанным в пунктах 10-13 настоящего административного регламента, учитываются положения, установленные настоящим административным регламентов для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов.

15. Положения пунктов 10-13 настоящего административного регламента  распространяются на правоотношения, возникшие с 26.06.2012.

Внесение изменений, дополнений в правовой акт о заселении в Социальный дом ветеранов, а также договор найма специализированного жилого помещения, принятый (заключенный) до 26.06.2012, не допускается.

Приведение в соответствие правоустанавливающих документов граждан, проживающих в Социальном доме ветеранов, с фактическими обстоятельствами (по основаниям, предусмотренным пунктами 10-12 настоящего административного регламента) осуществляется в порядке, установленном настоящим административным регламентом, для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов по существу.

Для чего заявителю необходимо расторгнуть  в установленном порядке ранее заключенный договор найма специализированного жилого помещения на основании личного заявления, после чего представить в Управление жилищной политики документы, предусмотренные пунктами 9.1, 9.2 настоящего административного регламента. 

 Основания для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не относится к категории граждан, которым могут быть предоставлены жилые помещения в Социальном доме ветеранов в соответствии с Положением);

3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;

4) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения;

4) наличие обстоятельств, являющихся основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении  жилого помещения в Социальном доме ветеранов), указанных в пункте 17 настоящего административного регламента;

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствия устранения данных оснований.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае, если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

 Основания для отказа в предоставлении

жилого помещения в Социальном доме ветеранов

(внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении

жилого помещения в Социальном доме ветеранов)

 17. Основаниями для отказа в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменений в правовой акт о предоставлении  жилого помещения в Социальном доме ветеранов) являются:

1) несоответствие заявителя и членов его семьи условиям, являющимся основаниями для принятия правового акта о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов, установленных пунктом 27 Положения;

2) отсутствие свободного (освободившегося) жилого помещения в Социальном доме ветеранов, соответствующего санитарным и техническим требованиям;

3) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2, а при рассмотрении вопроса о внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов - пунктами 10, 11, 12, 13 настоящего административного регламента;

4) выявление в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности (противоречий);

5) совершение заявителем и (или) членами его семьи в течение последних пяти лет действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями в городе Челябинске, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, в результате совершения которых граждане могут признаны не обеспеченными жилыми помещениями;

6) причины, послужившие основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно пункту 16 административного регламента.

По основаниям, указанным в настоящем пункте заявителю может быть отказано в приеме документов без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов).

В случае, если при наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов), предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.  Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности и качества

предоставления муниципальной услуги.

 18. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

19. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Администрации города не должен превышать 30 минут.

20. Рабочее место сотрудника Управления жилищной политики оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и сотрудника Управления жилищной политики;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

21. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

 Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 22. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Управлении жилищной политики путем письменного обращения или путем устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города;

- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

- иными способами информирования.

23. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

24. Информация о месте нахождения и графике работы Управления жилищной политики: город Челябинск, площадь Революции, дом 2, кабинет 201 (приемная).

Дни и время приема заявлений и документов:

- вторник - четверг: с 9 час. до 12 час.; с 13 час. до 16 час.;

- понедельник, пятница - неприемные дни.

Дни и время консультирования:

- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.

Телефон Управления жилищной политики для справок: 266-61-91.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Администрация города Челябинска, пл. Революции, д. 2, г. Челябинск, 454113.

Адрес официального сайта Администрации города Челябинска:

http://www.cheladmin.ru.

 III. Административные процедуры

 Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

 25. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- определение ответственного специалиста Управления жилищной политики, проверка представленных заявителем сведений;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим административным регламентом, подготовка проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов       (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов) либо уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (во внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальный дом ветеранов);

- формирование учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено решение о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения в Социальном доме ветеранов,  внесении изменения(ий) (отказе во внесении изменений) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов

 Прием и регистрация заявления о предоставлении

муниципальной услуги

 26. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя для предоставления муниципальной услуги в Управление жилищной политики с комплектом документов лично либо через уполномоченного представителя.

Заявление с приложенными документами регистрируется Управлением жилищной политики в книге регистрации заявлений получателей муниципальной услуги (приложение 10) в установленном порядке.

После регистрации заявление и документы передаются в референтуру Главы Администрации города Челябинска для проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы передаются в Управление жилищной политики для предоставления муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

В случаях, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего административного регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления  и документов.

Документы, поступившие до 15 час., регистрируются в день поступления, поступившие после 15 час. – на следующий рабочий день.

 Определение ответственного специалиста

Управления жилищной политики, проверка

представленных заявителем сведений

 27. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление жилищной политики  заявления с комплектом документов с соответствующей резолюцией Главы Администрации Челябинска, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего начальником Управления жилищной политики назначается ответственный специалист.

Ответственный специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости – с участием заявителей, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых межведомственных (внутриведомственных) запросов.

28. Заявление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его  регистрации документов при отсутствии оснований для продления сроков рассмотрения заявления.

29. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на рассмотрение другому сотруднику Управления жилищной политики, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя во время его отсутствия.

Проверка сведений может проводиться путем запроса у заявителей дополнительных документов, необходимых для принятия решения по результатам предоставления муниципальной услуги.

При рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты Управления жилищной политики вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителями, которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

 Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

и документов в соответствии с настоящим административным

регламентом

 30. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, ответственный специалист Управления жилищной политики осуществляет подготовку:

- проекта правового акта о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (внесении изменений в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов) (далее - проект правового акта);

- письменного уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов (о внесении изменения(ий) в правовой акт о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов) (далее – письменное уведомление) по основаниям, установленным пунктом 17 настоящего административного регламента.

31. Проект правового акта подлежит согласованию должностными лицами Администрации города Челябинска в установленном порядке. После его принятия один экземпляр правового акта вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

32. Письменное уведомление за подписью начальника Управления жилищной политики с разъяснением права заявителя на  получение представленных им в соответствии с пунктами 9, 9.1, 9.2, 10, 11, 12, 13 настоящего административного регламента документов на основании личного заявления направляется заявителю посредством почтового отправления или вручается лично не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия соответствующего решения, но не позднее срока, установленного пунктом 28 настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги.

В случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также универсальной электронной карты, ответ может быть получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности.

 Формирование учетного дела заявителя, в отношении

которого вынесено решение по результатам предоставления

муниципальной услуги

 33. Основанием для начала административной процедуры является вручение или направление заявителю соответствующего правового акта либо письменного уведомления по результатам  предоставления муниципальной услуги.

34. Ответственный специалист Управления жилищной политики формирует учетные дела граждан в течение 15 рабочих дней после вручения или направления заявителю соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги.

Сформированные учетные дела подлежат хранению в алфавитном порядке (по фамилии заявителя), исходя из года принятия правовых актов о предоставлении жилого помещения в Социальном доме ветеранов

Все последующие учетные дела заявителей (с правовыми актами о внесении изменений в правовые акты о предоставлении жилых помещений в Социальном доме ветеранов) приобщаются к первичному учетному делу.

Самостоятельному учету подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено решение об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения в Социальном доме ветеранов, исходя из года принятия решения.

 IV. Формы контроля исполнения

административного регламента

 35. Контроль исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления жилищной политики настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Управления жилищной политики.

В случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, должностного лица,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего

 36. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МАУ «МФЦ», с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации города, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя Главой Администрации города, Первым заместителем Главы Администрации города, начальником Управления жилищной политики, начальником отдела по предоставлению жилых помещений Управления жилищной политики.

37. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

38. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

39. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

40. Орган, рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.