Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Три газомоторных автобуса проходят тест-драйв в Челябинске

В тестовом режиме по улицам города курсируют автобусы еще двух компаний-претендентов на поставку машин для городского автопарка. Для пробной эксплуатации предприятию «Общественный городской транспорт» переданы автобусы средней и большой вместимости марок МАЗ и ЛиАЗ.

Современные низкопольные автобусы оснащены экономичными и мощными двигателями на газовом топливе, удобными пассажирскими сиденьями, откидными креслами, просторной площадкой с ремнями безопасности для размещения инвалидной или детской коляски, информационным табло с бегущей строкой, современным кондиционером с режимом работы на обогрев и охлаждение салона и кабины водителя. В машинах ЛиАЗа также предусмотрены usb-устройства, двойные стеклопакеты, система видеонаблюдения с функцией записи и хранения данных в «облачном» хранилище. Кроме того, все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС и тахографами, контролирующими движение машины в пути: ее скорость, маршрут следования, соблюдение водителем ПДД, а также его режим труда и отдыха. Одним из немаловажных факторов, влияющим на возможность приобретения той или иной модели автобуса, является его доступность для маломобильных групп населения: инвалидов- колясочников, пассажиров с детскими колясками, пожилых людей.

«В целом, внутри больших автобусов достаточно удобно и просторно. Сам пандус безопасный и с мощными креплениями. Подъем и съезд комфортный, но при условии, что автобус подходит вплотную к остановочному комплексу. К сожалению, мне часто приходится сталкиваться с тем, что водитель не может подъехать близко к площадке. Или снег мешает, или автомобилисты, которые бросают свои автомобили прямо на остановке, чтобы добежать до киоска», - отмечает челябинский общественник, передвигающийся на инвалидном кресле, Николай Ольховский.

В ходе обкатки автобусное предприятие получит возможность не только проверить технико-экономические и эксплуатационные характеристики, но и выявить сильные и слабые стороны конкретной модели автобуса. Но уже сейчас понятно, что экологичность и доступность транспорта для лиц с ограниченными возможностями — в приоритете у производителей.

«Тестировать автобусы необходимо в реальных условиях, сейчас машины работают на 64 маршруте, который проходит через весь город. Соответственно, и пассажиропоток очень высокий, здесь просто необходимы машины большой вместимости. Окончательное решение по закупке будем принимать исходя из наших впечатлений с учетом мнения челябинцев. Первый конкурс на приобретение новых автобусов должен пройти уже этим летом, в 2019 году планируется закупить первые 60 автобусов на газомоторном топливе», - добавил главный инженер ООО «Общественный городской транспорт» Сергей Белов.