Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

В центре Челябинска появится маленькая Япония

Продолжается прием заявок на конкурс на лучшую крышку канализационного люка, который проводит благотворительный фонд «Мечта». Уже откликнулись десятки представителей предпринимательского сообщества, намеренные преобразить Челябинск и разместить свой бренд на несколько десятилетий в пешеходных зонах регионального центра, сообщают организаторы.

В конкурсе может принять участие любая компания, осуществляющая деятельность на территории Челябинской области. Это могут быть спортивные клубы и федерации, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, крупные торговые и транспортные компании. Условие одно – макет крышки должен быть оригинальным и красивым. 100 самых креативных дизайн-проектов получат возможность реализоваться и станут визитной карточкой Челябинска на ближайшие 30 лет.

Идея превратить канализационную крышку люка в арт-объект зародилась в Японии. Дизайнерские крышки для канализационных люков с изображениями персонажей и известных достопримечательностей встречаются в стране восходящего солнца повсюду – в местах скопления туристов и на торговых улочках.

«Канализация – это система, существование которой люди предпочитают не замечать. Для многих из нас она характеризуется тремя словами – тёмная, зловонная и грязная. Однако канализация является незаменимым элементом инфраструктуры, обеспечивающим циркуляцию городской воды и быт жителей. Мы задумались о том, как привлечь внимание людей к значимой роли канализационной системы и улучшить её имидж», – рассказал Ямада Хидэто, сотрудник комитета планирования GKP – рекламно-информационной организации «Информационная платформа канализации», учреждённой по инициативе Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии.

Первая дизайнерская крышка для люка была изготовлена в префектуре Окинава в 1975-1976 годах. Вместо геометрического узора на крышку нанесли незатейливое изображение маленьких рыб. В наше время крышки для люков превратились в рекламный инструмент для продвижения соответствующей местности, и каждый из 1700 населённых пунктов самостоятельно разрабатывает уникальный дизайн.

Японцы по праву гордятся этим культурным явлением, у Челябинска есть шанс составить им конкуренцию. Организаторы конкурса планируют заменить 176 старых канализационных люков, расположенных в популярных пешеходных зонах города: на Кировке, в сквере ЮУрГУ и других. Таким образом, Челябинск может стать первым и единственным городом в России с рекордным числом дизайнерских крышек люков.

«Именно сейчас мы столкнулись с необходимостью замены устаревших канализационных люков. Все чаще происходят несчастные случаи, связанные с падением в них людей, в том числе детей. Мы ожидаем появления новых крышек с дизайном, отражающим уникальные особенности каждого регионального бренда. Я хочу привлечь внимание людей к канализационной системе, увеличить число интересующихся ею людей. При этом мы делаем акцент на безопасность», – отметил организатор конкурса, председатель совета благотворительного фонда «Мечта» Сергей Ермаков.