Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

В Челябинске установили первые современные велопарковки

Во всех районах города появятся новые велопарковки, где можно оставить своего «железного коня», закрепив за раму. Как рассказал сегодня, 31 июля, заместитель Главы Челябинска Александр Егоров, проект разработан специально для стимулирования велодвижения и кардинально отличается по безопасности от своих предшественников.

«В этом году мы начинаем развивать велодвижение в городе. Наша основная цель сделать велосипед транспортом, а не спортивным снарядом, как было раньше. Первые шаги мы наметили: поставим 50 велопарковок у зданий администраций, культурных учреждений, студенческих общежитий и вузов. Управление архитектуры разработало современный единый дизайн — это совершенно новая конструкция, которой ранее в Челябинске не было, она позволяет цеплять велосипед за раму. У имеющихся парковок крепление осуществляется за переднее колесо, в итоге оттуда их воруют, а значит спросом они не пользуются», - комментирует вице-мэр.

Все 50 велопарковок будут установлены в ближайшее время, определены подрядчики, согласованы места. Впервые конструкции не утапливают в покрытие, а крепят анкерами, что позволяет, в случае необходимости, передвинуть парковку или перенести на другое место.

«В требованиях техзадания мы четко прописывали, что устанавливать конструкцию нужно на расстоянии не менее 60 сантиметров до любых объектов, чтобы велосипед передним колесом не упирался в стену, а нормально крепился посредине рамы. Причем рекомендуем всем горожанам крепить велосипед с помощью специального металлического замка u-lock, который не перекусывается щипцами», - добавил Александр Егоров.

Следующий шаг в развитии велопешеходной инфраструктуры — это понижение «в ноль» бордюров, чтобы создать максимально безбарьерную среду не только для велосипедистов, но и маломобильных граждан. А самый амбициозный проект, о котором рассказал заместитель Главы города — это веломост, с помощью которого соединят северо-западную часть города с бором.

«Сейчас Управление архитектуры вплотную занимается подготовкой документации для архитектурного конкурса. Будут рассмотрены различные концепции, выберем единый вариант, возможно, проведем голосование, чтобы уже в следующем году заложить в бюджет и построить мост через реку Миасс. Тогда горожане смогут попадать с улицы Чичерина в бор. Сейчас же им приходится объезжать через Шершни или «Родник». Это далеко и неудобно. Мы хотим, чтобы люди могли комфортно пользоваться лесом, гулять там и наслаждаться природой», - делится планами Александр Егоров.

В конечном итоге в Челябинске должна появиться развитая единая сеть велодорожек. В настоящий момент, к примеру, разрабатывается проект реконструкции улицы Бейвеля от 40-летия Победы и выше, в рамках которого закладываются велодорожки шириной 2,5 метра с каждой стороны.

«Если получится выделить финансирование на реконструкцию, то уже в следующем году мы их построим», - резюмирует вице-мэр.