Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Проект муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движкения», утвержденную распоряжением Администрации города Челябинска от 29.01.2019 № 700

Приложение

к распоряжению Администрации города
от _____________№______________

Паспорт муниципальной программы

Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)

Заместитель Главы города по дорожному хозяйству и транспорту (Комитет дорожного хозяйства города Челябинска).

Наименование, дата утверждения и номер правового акта

Распоряжение Администрации города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» от 29.01.2019 № 700.

Наименование муниципальной программы

«Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» (далее – Программа).

Цели и задачи Программы

Целями Программы являются:
1) создание условий для охраны жизни, здоровья граждан, обеспечение их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города Челябинска (далее – город);
2) приведение системы организации дорожного движения в городе в соответствие с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20.02.2015 № Пр-287 и растущими требованиями современного мегаполиса, новыми национальными стандартами;
3) обеспечение безопасности, качества, эффективности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности;
4) развитие дорожной сети города Челябинска в соответствии с потребностями населения в передвижении и потребностями субъектов экономической деятельности в перевозке пассажиров и грузов;
5) обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) совершенствование организации дорожного движения в городе путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города;
3) разработка Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска
и проекта организации дорожного движения для дальнейшего обобщения в Комплексную схему организации дорожного движения (далее – КСОДД);
4) выполнение дорожных работ в целях приведения улично-дорожной сети города в нормативное состояние, снижения уровня перегрузки и ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
5) создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, повышения уровня культуры их поведения на дорогах города;
6) совершенствование системы профилактики детского-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
7) проведение в средствах массовой информации (далее – СМИ) пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения.

Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п Наименование показателя Целевые индикаторы
2019 год 2020 год 2021 год Итог
1 2 3 4 5 6
1. Реализация мероприятий к проведению саммитов ШОС и БРИКС, в том числе:
1.1. Монтаж волоконно-оптических линий связи в качестве передачи от волоконно-оптических сетей на светофорных объектах (км) 10 10 10 30
1.2. Монтаж детекторов транспорта на улично-дорожной сети города(объектов) 8 8 8 24
2. Разработка Паспорта улично-дорожной сети города Челябинска (объектов) 1 1 1 3
3. Разработка проекта организации дорожного движения для дальнейшего обобщения в КСОДД (объектов) 15 0 0 15
4. Реализация мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (объектов) 21 38 6 59
5. Реализация мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Челябинске (мероприятий) 24 24 24 72

Характеристика Программных мероприятий

Программа состоит из следующих муниципальных подпрограмм:
1) «Организация безопасности дорожного движения в городе Челябинске»;
2) «Безопасные и качественные автомобильные дороги»;
3) «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Челябинске».
Сроки реализации Программы

2019–2021 годы.

Объемы и источники финансирования

Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования Объемы финансирования по годам (рублей)
2019 год 2020 год 2021 год
Федеральный бюджет 341 864 168,00 27 752 035,00 25 725 000,00
Областной бюджет 0,00 0,00 0,00
Бюджет города Челябинска 13 712 233,34 10 000 000,00 10 000 000,00

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели
социально-экономической эффективности

В результате реализации Программы ожидается:
1) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) до показателя 4,3;
2) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
3) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6 %;
4) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на улично-дорожной сети города;
5) доведение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 85 %;
6) ежегодное снижение на 0,5 % количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
7) ежегодное снижение на 0,5 % числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
8) увеличение доли учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий, до 100 %.

I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы

1. Настоящая Программа разработана на основании положений федеральных законов от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в целях комплексного решения проблем по обеспечению безопасности дорожного движения в городе.
2. Дорожное движение представляет собой сложную социотехническую систему, состоящую из взаимосвязанных элементов. Основными элементами системы дорожного движения, вступающими во взаимодействие в процессе дорожно-транспортного движения, являются:
1) участники дорожного движения (водитель, пассажир, пешеход);
2) улично-дорожная сеть города;
3) транспорт.
Безопасность дорожного движения – состояние процесса перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий (статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
3. В настоящее время в городе отмечается значительный рост количества автотранспорта (уровень автомобилизации приближается к показателю 500 автомобилей на 1 тысячу жителей). Поэтому проблема обеспечения безопасности дорожного движения становится как никогда актуальной.
С целью решения вышеназванной проблемы разработаны мероприятия Программы, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, снижение аварийности на дорогах, повышение уровня безопасности дорожного движения.
4. Анализ существующего состояния аварийности на дорогах города показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
Сложная обстановка с аварийностью на улично-дорожной сети города во многом объясняется следующими причинами:
1) постоянно возрастающая мобильность населения;
2) увеличение перевозок личным автотранспортом;
3) нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети города.
Следствием такого положения дел является ухудшение условий дорожного движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, увеличение количества заторов, нарушение экологической обстановки в городе.
5. В настоящее время в городе проводится реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением (далее – АСУДД).
АСУДД – это комплексная система мониторинга и координированного управления транспортными и пешеходными потоками, которая позволяет осуществлять сбор, накопление и обработку статистической информации о транспортных потоках (скорость, интенсивность, плотность потока), имеет возможность интеграции с системой видеонаблюдения и видеодетектирования, комплексами видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Предусмотренная Программой реконструкция АСУДД позволит:
1) осуществлять постоянный дистанционный контроль за работой светофорных объектов, их исправностью;
2) производить видеофиксацию нарушений Правил дорожного движения с последующей передачей данных в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Челябинску (далее – ГИБДД УМВД России по городу Челябинску) для дальнейшей обработки;
3) увеличить пропускную способность улично-дорожной сети города на 15-20 %;
4) снизить количество заторных ситуаций;
5) обеспечить более комфортные и безопасные условия передвижения транспорта и пешеходов;
6) снизить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города.
6. В результате реализации мероприятий национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ожидается увеличение количества объектов улично-дорожной сети города, находящихся в нормативном состоянии, и, как следствие, снижение уровня перегрузки автомобильных дорог, уменьшение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий.
7. Одной из проблем обеспечения безопасности дорожного движения в городе является низкая дисциплина участников дорожного движения. Проводимые в рамках Программы мероприятия по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на территории города включают в себя:
1) создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий с целью формирования у участников дорожного движения негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, правового воспитания участников дорожного движения, повышения уровня культуры их поведения на дорогах города;
2) совершенствование системы и продолжение организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе в детских дошкольных учреждениях и школах (создание уголков и кабинетов безопасности дорожного движения, подготовка учебных программ и методических материалов для проведения занятий с детьми по безопасному участию в дорожном движении, подготовка и повышение квалификации преподавателей, организация внеклассной работы), формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
3) развитие системы информационного воздействия на население;
4) проведение акций «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра»;
5) организация перевозок детей специализированными транспортными средствами;
6) улучшение качества контроля за соблюдением водителями и пешеходами требований безопасности дорожного движения, а также повышение ответственности водителей и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения.

II. Основные цели и задачи Программы

8. Цели Программы:
1) создание условий для охраны жизни, здоровья граждан, их законных прав на безопасные условия движения на дорогах города;
2) увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям;
3) повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, профилактика дорожно-транспортного травматизма посредством СМИ, что позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы;
4) приведение системы организации дорожного движения в соответствие с растущими требованиями современного мегаполиса.
9. Задачи Программы:
1) совершенствование организации дорожного движения путем внедрения новых технологий, оборудования и материалов;
2) профилактика и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети города;
3) выполнение дорожных работ в целях приведения улично-дорожной сети города в нормативное состояние;
4) снижение уровня перегрузки автомобильных дорог;
5) ликвидацию мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
6) создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
7) совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;
8) проведение в СМИ пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы
с указанием целевых индикаторов и показателей

10. В результате реализации Программы ожидается:
1) снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч единиц транспорта (транспортный риск) до показателя 4,3;
2) снижение числа погибших на 100 тысяч населения (социальный риск) до показателя 15,1;
3) снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей на 1,6 %;
4) снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на улично-дорожной сети города;
5) доведение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования до 85 %;
6) ежегодное снижение на 0,5 % количества дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних;
7) ежегодное снижение на 0,5 % числа детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
8) увеличение доли учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий, до 100 %.

Целевые индикаторы и показатели

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 3.
Таблица 3
№ п/п Наименование показателя Целевые индикаторы
2019 год 2020 год 2021 год Итого
1 2 3 4 5 6
1. Реализация мероприятий к проведению саммитов ШОС и БРИКС, в том числе:
1.1. Монтаж волоконно-оптических линий связи в качестве передачи от волоконно-оптических сетей на светофорных объектах (км) 10 10 10 30
1.2. Монтаж детекторов транспорта на улично-дорожной сети города (объектов) 8 8 8 24
2. Разработка Паспорта улично-дорожной сети города (объектов) 1 1 1 3
3. Разработка проекта организации дорожного движения для дальнейшего обобщения в КСОДД (объектов) 15 0 0 15
4. Реализация мероприятий в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (объектов) 21 38 6 59
5. Реализация мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Челябинске (мероприятий) 24 24 24 72

IV. План мероприятий Программы

11. План мероприятий Программы на 2019 год приведен в приложении 1 к настоящей Программе.
План мероприятий Программы на 2020 год приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
План мероприятий Программы на 2021 год приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
12. Программа состоит из следующих муниципальных подпрограмм:
1) «Организация безопасности дорожного движения в городе Челябинске» (приложение 4 к настоящей Программе);
2) «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (приложение 5 к настоящей Программе);
3) «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Челябинске» (приложение 6 к настоящей Программе).

V. Сроки реализации Программы

13. Реализация Программы рассчитана на 2019–2021 годы.

VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

14. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.
Наличие заторных ситуаций приводит к ухудшению работы общественного транспорта, увеличению выбросов окиси углерода и окислов азота в атмосферу.
15. За счет реализации мероприятий Программы планируется:
1) повышение уровня безопасности дорожного движения в городе в целом;
2) увеличение пропускной способности улично-дорожной сети города и, как следствие, улучшение экологической обстановки городской среды;
3) обеспечение бесперебойной работы транспорта.
16. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице 4.

Таблица 4
Источники финансирования Объемы финансирования по годам (рублей)
2019 год 2020 год 2021 год
Федеральный бюджет 341 864 168,00 27 752 035,00 25 725 000,00
Областной бюджет 0,00 0,00 0,00
Бюджет города Челябинска 13 712 233,34 10 000 000,00 10 000 000,00

VII. Описание системы оценки вклада Программы
в достижение соответствующей стратегической цели

17. Челябинск является крупным городом с активно развивающейся инфраструктурой, где проводится систематическая работа по совершенствованию системы дорожного хозяйства и повышению безопасности дорожного движения.
Программа является неотъемлемой частью стратегической цели Администрации города Челябинска, закрепленной в Прогнозе социально-экономического развития города Челябинска на период 2019–2021 годов, и нацелена на совершенствование системы дорожного хозяйства и благоустройства территории города.
Мероприятия Программы направлены на достижение стратегической цели в части выполнения комплекса работ по совершенствованию организации дорожного движения и повышению его безопасности.
Вклад Программы в достижении стратегической цели и тактической задачи выражается в достижении целевых показателей и индикаторов.

VIII. Описание системы управления реализацией Программы

18. Контроль за исполнением Программы и общую координацию работ осуществляет заместитель Главы города по дорожному хозяйству и транспорту как субъект бюджетного планирования.
19. Главный распорядитель бюджетных средств Программы – Комитет дорожного хозяйства города Челябинска (далее – главный распорядитель бюджетных средств)
20. Главный распорядитель бюджетных средств:
1) несет ответственность за реализацию Программы, достижение ожидаемых результатов исполнения Программы, целевых индикаторов и показателей, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение Программы;
1) определяет формы и методы управления реализацией Программы;
2) осуществляет текущее управление реализацией Программы;
3) ежегодно уточняет целевые индикаторы, показатели Программы и затраты по программным мероприятиям в соответствии с утвержденным бюджетом города Челябинска и утвержденной сводной бюджетной росписью;
4) осуществляет мониторинг Программы, составляет информацию о реализации Программы и направляет ее в Комитет финансов города Челябинска в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (первое полугодие, 9 месяцев). Одновременно с предоставлением годового отчета об исполнении бюджета города Челябинска предоставляет информацию о реализации Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования бюджетных средств.

Заместитель Главы города
по дорожному хозяйству и транспорту М. Н. Куляшов