Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты»

Разъяснение отдельных положений Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» урегулированы отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

С 15.07.2016 вступают в силу положения ст. 40 Закона, предусматривающие внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно анализируемой норме глава 11 КоАП РФ дополнена ст. 11.33, устанавливающей ответственность за нарушение порядка использования автобуса, трамвая или троллейбуса.

Так, посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка из автобуса, трамвая или троллейбуса пассажиров в неустановленных местах - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей. Повторное совершение данного административного правонарушения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей (ч.ч. 1, 2 ст. 11.33 КоАП РФ).

Стоянка в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей (ч. 3 ст. 11.33 КоАП РФ). 

Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей (ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ).

Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати тысяч рублей (ч. 5 ст. 11.33 КоАП РФ).

За вышеуказанные административные правонарушения, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Кроме того, в соответствии со ст. 30 Закона КоАП РФ дополнен статьей 23.36.2, устанавливающей, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.33 настоящего Кодекса, в случае, если соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусматривается передача осуществления этих полномочий. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители или заместители руководителей соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Прокуратурой города Челябинска осуществление надзора в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом находится на постоянном контроле. С учетом вышеуказанных положений действующего законодательства, вступающих в силу в июле текущего года, прокуратурой города в целях обеспечения соблюдения законодательства в области транспортной безопасности совместно с уполномоченными контролирующими органами и Администрацией города в настоящее время ведется работа, направленная на разработку методики проведения совместных проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в черте города.

 

 

Помощник прокурора города

 

юрист 1 класса                                                                                М.Е. Киртянова