Администрация города
Челябинска
официальный сайт
Интернет-приёмная

У Вас возник вопрос или предложение?

Вы здесь

Проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги

Проект Административного регламента предоставления муниципальной услуги           

 

ПРОЕКТ

 

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги

 

«Признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»

 

I.     Общие положения

 

1.   Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (далее -Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

2.   Настоящий Регламент разработан  в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования «город Челябинск».

3.   Информация о настоящем Регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования «город Челябинск». 

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги

 

4.   Наименование муниципальной услуги - «Признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (далее - муниципальная услуга).

 

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

5.   Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по делам молодежи Администрации города Челябинска (далее - Управление по делам молодежи).

Получатели муниципальной услуги

 

6.   Получателями муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, постоянно проживающие в городе Челябинске и соответствующие следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении администрацией района города Челябинска по месту постоянного жительства (регистрации по месту жительства);

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

 

Результат предоставления муниципальной услуги

 

7.   Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1)  признание молодых семей участниками подпрограммы «Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий» (далее - подпрограмма);

2)  отказ в признании молодых семей участниками подпрограммы в соответствии с причинами, указанными в  подразделе «Перечень оснований для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы» настоящего Регламента.

 

Срок предоставления муниципальной услуги

 

8.   Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня приема документов заявителя.

9.   Срок выдачи или направления заявителю решения о признании или об отказе в признании участником подпрограммы не должен превышать 5 календарных дней с момента принятия решения.

10.    В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением заявления и документов, срок принятия решения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

 

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

 

11.    Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010  № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы;

- постановлением Правительства Челябинской области от 16.11.2010 № 250-П «Об областной целевой программе «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на 2011-2015 годы»;

- распоряжением Администрации города Челябинска от 24.12.2010 № 9474 «Об утверждении городской целевой программы по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в городе Челябинске на 2011-2013 годы»;

- настоящим Регламентом.

 

Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

 

12.    Социальные выплаты используются:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения
(за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до            1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

13.    Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 12 настоящего Регламента молодая семья подает в Управление по делам молодежи следующие документы:

1) заявление по установленной форме (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) правовой акт администрации района о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

5) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Молодая семья вправе предоставить в Управление по делам молодежи документы, подтверждающие наличие у молодой семьи оснований на первоочередное предоставление социальной выплаты. В соответствии с условиями подпрограммы первоочередное право на предоставление социальной выплаты имеют молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

14.    Для получения муниципальной услуги в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 6 пункта 12 настоящего Регламента молодая семья подает в Управление по делам молодежи следующие документы:

1) заявление по установленной форме (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); 

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

5) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;

6) документ,  подтверждающий,  что  молодая семья  была  признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте 5 настоящего пункта

7) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

15.    От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 13, 14 настоящего Регламента, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

Документы, указанные в подпунктах 1-3, 5 пункта 13, а также подпунктами 1-5, 7 пункта 14 настоящего Регламента, заявитель представляет самостоятельно.

Документы, указанные в подпункте 4 пункта 13, а также в подпункте 6 пункта 14 настоящего Регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе. С письменного согласия заявителя данные документы приобщаются к делу ответственным специалистом Управления по делам молодежи посредством межведомственных запросов.

В случае, если на первый запрос орган, предоставляющий информацию, не ответил, ответственный специалист Управления по делам молодежи разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.

Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный запрос, необходимой информации не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган местного самоуправления.

В случае изменения состава семьи, места жительства, молодая семья обязана обратиться в администрацию района для подтверждения нуждаемости молодой семьи в жилых помещениях и предоставить в Управление по делам молодежи решение районной администрации, подтверждающее нуждаемость молодой семьи в жилых помещениях. В  случае увеличения состава семьи молодая семья также представляет в Управление по делам молодежи копии документов, удостоверяющих личность новых членов семьи и документы, подтверждающие наличие доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Заявление об участии в подпрограмме подписывается всеми совершеннолетними членами молодой семьи.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалист, принимающий документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

 

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

16.    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1)  подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2)  представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего Регламента;

3)  отсутствие в заявлении данных о заявителе: фамилии, имени, отчества, почтового адреса;

4)  предоставление нечитаемых (поврежденных) документов;

5)  неразборчивое написание заявления;

6)  отсутствие личной подписи заявителя и даты.

Документы могут быть поданы повторно после устранения оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом.

 

Перечень оснований для отказа

в признании молодой семьи участником подпрограммы

 

17.    Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Регламента;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 13 либо 14 настоящего Регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.

18.     Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте             17 настоящего Регламента.

 

Плата, взимаемая с заявителя

при предоставлении муниципальной услуги

 

19.    Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

Требования к местам предоставления муниципальной услуги

 

20.    Место исполнения муниципальной услуги должно соответствовать следующим требованиям:

1) места информирования, предназначенные для ознакомления молодой семьи с информационными материалами, оборудуются стульями и столами для оформления документов;

2) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для молодых семей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;

3) места для проведения приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;

4) каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам;

5) места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столом.

 

Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги

 

21.    Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги  можно получить:

1)  непосредственно в Управлении по делам молодежи путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи;

2)  посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на официальном сайте Управления по делам молодежи;

3)  иными способами информирования.

22.    Информация о месте нахождения и графике работы Управления по делам молодежи: 454048, г. Челябинск, ул. Либкнехта, 9.

График работы:

понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30 часов,

пятница: с 8.30 до 16.15 часов,

обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45 часов;

Телефон Управления по делам молодежи для справок: 265 33 83.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

454048, г. Челябинск, ул. Либкнехта, 9, Управление по делам молодежи Администрации города Челябинска.

Адрес официального сайта Управления по делам молодежи: http://www.udmchel.ru.

Консультирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется  в понедельник и среду с 13.00 до 15.00 часов, четверг с 09.00 до 11.30 часов.

Прием документов осуществляется по вторникам с 10.00 до 11.30 часов и с 13.00 до 17.00 часов.

 

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

23.    Показателями доступности и качества предоставляемой муниципальной услуги является соблюдение настоящего Регламента, отсутствие обоснованных жалоб на нарушение требований настоящего стандарта со стороны потребителей муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

Состав административных процедур

 

24.    Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1)  прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;

2)  принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы;

3)  письменное уведомление заявителя о принятом решении;

4)  формирование учетного дела заявителя.

 

Прием и регистрация документов

на предоставление муниципальной услуги

 

25.     Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление по делам молодежи с комплектом документов, указанных в пункте 13 либо 14 настоящего Регламента лично, через уполномоченного представителя либо путем направления документов с использованием почтовой связи.

26.    Принятое заявление с комплектом документов в течение трех дней со дня его подачи регистрируется  ответственным специалистом Управления по делам молодежи в журнале регистрации заявлений с указанием даты и времени подачи документов.

27.    В случаях, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме документов.

28.    В случае если заявитель настаивает на регистрации обращения и приеме документов, обращение подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о результатах рассмотрения заявления с приложенными документами.

29.    Ответственный специалист Управления по делам молодежи в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления направляет необходимые межведомственные запросы.

 

Принятие решения о признании либо об отказе в признании

молодой семьи участником подпрограммы

 

30.    Ответственный специалист Управления по делам молодежи, осуществляющий подготовку решения:

1) проводит работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 13 либо 14 настоящего Регламента, в том числе путем проверки документов, предоставленных молодой семьей для признания ее нуждающейся в жилых помещениях;

2) в течение 10 календарных дней с даты представления указанных документов оформляет решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы в установленном порядке;

3) вносит сведения о заявителях, признанных участниками подпрограммы, в список молодых семей, состоящих на учете в качестве участников подпрограммы.

31.    Проверка сведений может проводиться путем направления письменных запросов о представлении необходимой информации с обязательным указанием цели запроса, данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос, перечня запрашиваемых документов или сведений, срока представления запрашиваемых документов.

 

Письменное уведомление заявителя о принятом решении

 

32.    Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги  выдается или направляется заявителю в течение                        5 календарных дней с момента принятия решения.

 

Формирование учетного дела заявителя

 

33.     Ответственный специалист Управления по делам молодежи формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 календарных дней после вручения или направления заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

34.    Сформированные учетные дела подлежат хранению в хронологическом порядке, исходя из даты и времени подачи заявления.

 

IV. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

35.    Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента.

36.    Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления по делам молодежи.

37.    Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

38.    По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия), принимаемых

при предоставлении муниципальной услуги

 

39.    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

40.    Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41.    Граждане могут обжаловать решения, действия (бездействие):

 - начальника Управления по делам молодежи - в Администрацию города Челябинска;

- специалистов Управления по делам молодежи - начальнику Управления по делам молодежи.

42.    Предметом обжалования могут быть действия (бездействия) специалистов и (или) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решения, принятые по результатам рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

43.    Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу.

44.    Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

45.    Обращение об обжаловании решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур рассматривается  в течение 30 дней со дня его регистрации.

В случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя о продлении срока его рассмотрения.

46.    По результатам рассмотрения обращения об обжаловании решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур, принимается решение одно из следующих решений:

- о признании  решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур, правомерными;

- о признании решений, действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административных процедур, неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

47.    Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

1) в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) в письменном обращении обжалуется судебное решение;

3) в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению;

5) в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Во всех вышеуказанных случаях, кроме подпункта 1 настоящего пункта, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении обращения с указанием причины отказа.

48.    Обжалование в судебном порядке осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Начальник Управления по делам молодежи                                                   С.А. Авдеев

Русский